В XXI-м веке трудно найти компанию, которая не стремилась бы представить себя в интернете.
Знаменитому высказыванию Билла Гейтса про веб-сайт, который обязателен для любого современного бизнеса, уже исполнилось ровно 20 лет. А в другом знаменитом высказывании из популярного мультфильма утверждалось — «как вы яхту назовете, так она и поплывет». В электронной коммерции и мире сайтов это звучит как никогда верно и актуально.
Хорошее имя сайта является очень важным, иногда критически важным. При этом, надо знать и уметь применять определенные международные правила для выбора доменного имени.
Что такое домен сайта?
Это символ, маркер, опознавательный знак, фальшфейер, горящий во тьме. Он представляет сферу деятельности компании, региональную направленность, а также выполняет брендовую составляющую любой серьезной коммерческой организации.
Поэтому в самом начале скажем, что доменное имя для коммерческого сайта нужно придумывать и выбирать, прилагая не меньше усилий, чем при выборе имени для любимого ребенка.
Кроме того, в наше время очень важным является не только создание сайта, который будет mobile friendly, и на котором будут применены все модные UX-UI навороты.
Важно также увеличить посещаемость, или трафик сайта, как по-простому говорят специалисты по seo-оптимизации. И, в идеале, любой владелец коммерческого сайта желает, чтобы этот трафик был максимальным, охватывающим всех потенциальных потребителей услуг или покупателей товаров в данном регионе или сфере деятельности.
Итак, новорожденный коммерческий сайт нужно с первых дней опекать, оберегать и продвигать. Кроме того, SEO-продвижение также чувствительно к доменному имени, и считается, что хороший выбор и удачное имя дадут сайту гандикап прямо на старте! То есть, сайт с удачным именем получит преимущество перед существующими конкурентами уже при его создании.
Определение домена 1-го уровня
Top-level domain — это самая последняя символьная комбинация в адресе любого сайта. Применяется после точки. Так повелось с момента создания WWW, что эти символы должны обозначать
принадлежность сайта либо к стране, либо жесткую привязку к его сфере деятельности. Считалось, что это сузит зону поиска для пользователей Интернета.
Тогда, в 90-хх годах двадцатого века никто и не подозревал, что счет веб-сайтов скоро пойдет на сотни миллионов.
Таким образом, все домены первого уровня делятся ровно на две группы:
- По территории (национальный домен, региональный домен). Примеры: .ru, .ua .us, de и так далее. Такие домены жестко закреплены за каждым государством на планете Земля.
- По теме сайта (общие домены) — здесь вариантов больше.
Для бизнеса это может быть как .com, так и .biz, для образовательных учреждений и организаций — .info и .net, для правительственных — .gov, .travel — забрали для себя туристические агентства и так далее.
При этом тематические домены совершенно не связаны с территориальными. Давайте посмотрим на примеры полного имени существующих популярных сайтов с доменом от первого до четвертого уровней:
- google.com — с доменом второго уровня
- google.co.de — домен компании Google третьего уровня — для регионального представительства в Германии
- mail.yandex.com.ua — почтовый домен компании Яндекс четвертого уровня
Есть еще такая приставка, применяющаяся в самом начале имени сайта — поддомен. Он обычно служит для мобильной версии того же сайта, либо субрегиональной версии, контент которой посвящен отдельному городу, области и т.д.
Домены по ключевым словам
Выбор такого имени поможет чуть быстрее ранжировать молодой сайт по ключевому запросу. Результат — увеличение трафика. Недостаток — узкая специализация.
Например, домен с ключом «доставка пиццы» будет труднее ранжировать, если сфера деятельности компании вдруг изменилась, и актуальным стал новый ключ «доставка суши и роллов»
Возможно, оптимальным решением будет выбор домена первого и второго уровня с максимально обобщенными, но при этом запоминающимися и легко произносимыми словами.
Подытожим
- домен первого уровня — это короткое слово в конце имени сайта после последней точки;
- домен — геозависим или является тематическим;
- регистрация сайта на любом домене доступна для любого человека, независимо от места его проживания. Единственное условие – домен не должен быть занят физическим лицом или организацией.