У поисковика Гугл появилось нововведение: теперь, если ввести в него релевантный запрос, он отобразит не только результаты поиска по сайтам, но и карту, где будут отмечены компании, оказывающие соответствующую услугу.
Давайте посмотрим, как это работает, на примере поиска в Гугл запроса «пластиковые окна Москва».
Google отобразит нам целый блок данных: географическое местоположение, часы работы, контактные телефоны и адреса сайтов. Также можно с помощью карты просчитать удобный для себя маршрут.
Обычные пользователи, которые гуглят что-то для себя, часто пользуются картами еще и тогда, когда им требуется найти уже известный объект. С помощью поисковика клиенты ищут, например:
- магазин, где можно купить товары из определенной категории;
- кафе или столовую, где можно пообедать рядом с офисом;
- продавца, оказывающего определенную услугу (например, курьерскую службу).
Для владельцев бизнеса, соответственно, есть определенные плюсы в том, чтобы добавить свой бизнес на карту Гугл. Несколько важных моментов, которые положительно повлияют на продвижение организации:
- Гугл теперь будет распознавать регион работы компании.
- По местным запросам будет расти трафик.
- На карте можно будет легко и быстро клиентам найти вас.
- Повысится узнаваемость компании среди местной аудитории.
- Добавить на карту Google компанию можно абсолютно бесплатно.
- Есть возможность добавления всех филиалов в разных районах или регионах.
- Контактные данные организации будут отображаться пользователям с одного клика.
Для того, чтобы добавить свой бизнес в Google Maps, достаточно сделать несколько простых шагов. Рассмотрим их подробнее.
Шаг №1. Делаем регистрацию учетной записи в Гугл
Для того, чтобы вам были доступны сервиса Гугл, вам потребуется их аккаунт. Его можно создать с помощью почту Gmail.com или активировать его, если почтовый ящик Google у вас уже есть.
Для создания учетной записи:
- Переходим на страницу, где можно зарегистрировать почту Gmail.com (можно вбить в поиске).
- Ввести свои данные. Здесь все стандартно: потребуется ваше имя и фамилия, дата рождения и никнейм с паролем. Вы можете сами выбрать, нужно ли вам вводить телефон и подтверждать привязку аккаунта (это делает его более безопасным для хранения данных). Также потребуется ввести капчу, чтобы подтвердить, что вы – не робот.
- Теперь ваша учетная запись готова, вы можете переходить к следующему шагу.
Шаг №2. Создаем страницу организации в корпоративном сервисе Гугл
В Google вы можете создать корпоративную страницу, которая будет принадлежать вашей компании. Ее преимущества:
- покупатели охотнее доверяют подтвержденному аккаунту компании;
- вы сможете легко собирать обратную связь в Гугл;
- можно удобно настроить онлайн-коммуникацию с покупателями;
- в сервисе есть поле для введения основной информации о компании, ее можно регулярно обновлять;
- доступно размещение продуктов в наличии и обновление информации.
Гугл-статистика утверждает, что размещение изображений способно увеличить количество запросов расположения продавца на 42%, а перехода на сайт – на 35%.
Шаг 3. Создаем профиль компании в Гугл.Бизнес
Откройте сервис Гугл.Бизнес и приступайте к созданию профиля организации:
- Нажмите на «Добавить данные о компании».
- Теперь введите данные вашей организации в поиске.
- Если ранее никто вас не добавлял в сервис Гугл, нажмите на «Это не моя компания», чтобы сделать профиль компании самому.
- Теперь вам нужно разместить все данные о вашей организации. Нельзя пропускать поля, заполняйте все.
- Теперь подтвердите, что вы готовы создать профиль Гугл+ для организации.
- Важно, чтобы все данные были корректными. Если вы, например, укажете неправильную почту, то вам просто не дойдет письмо, отправленные через Google. Укажите фактический адрес компании.
Если все правильно, то можно отправлять.
На тот адрес, который вы указали, вам придет pin-код для активации учетной записи. Этот процесс занимает несколько недель!
Шаг №4. Подтверждаем корпоративный аккаунт Гугл.Бизнес
На странице вашей организации будет кнопка «Ввести код», куда вам и нужно отправить свой pin:
Введите код на странице и отправляйте в систему. Если вы ввели код без ошибок, ваша страница будет подтверждена. Теперь вы можете приступить к наполнению страницы контентом.
Шаг №5. Добавляем дополнительную информацию
Чтобы добавить контакты и фотографии, вам нужно перейти в меню «Изменить». Там вы можете ввести все данные о работе организации.
Если нажать на иконку аватара – вы перейдете на страницу, где можно добавить логотип организации. Раздел для фотографий компании делится на тематические блоки. Добавляйте туда все, что вы бы хотели показать вашим клиентам (логотип бренда, фото продукции, демонстрацию услуг или даже своих сотрудников).