Считается, что мета тег description способен сильно повлиять на индексацию страницы. Особенно у низкочастотных запросов, а также в случаях, когда сайт уже имеет неплохие позиции. Однако другие специалисты говорят, что теги вообще давно перестали влиять на оптимизацию. Поэтому полезно разобраться, как description влияет на СЕО.
Влияние description на SEO
Так как поисковые системы скрывают точные формулы, по которым опознают смысл текста и его позицию в выдаче, то достоверных данных о влиянии description на СЕО нет. Что привело к тому, что есть две противоположные точки зрения. Одни утверждают, что он так же важен, как title и h1, а другие говорят, что его значение в разы ниже.
На деле наиболее значимым в оптимизации является контент на сайте. Обычно это статья. Тут учитывается количество ключей, их вхождения, плотность, естественность, наличие синонимов, а также тематических слов. Последние – это специфические понятия, которые встречаются только в определённой теме и раскрывают её содержание (например, для стоматологической сферы это будет «дентин» или «пульпа»).
Проведенный эксперимент
Чтобы узнать, как влияют description на позицию сайта в выдаче, мы провели эксперимент. Во-первых, добавили в эксперимент тег keywords, чтобы было с чем сравнивать. Во-вторых, сделали 14 страниц, где был текст с микрочастотными ключевыми словами (чтобы избежать конкуренции и сократить время на эксперимент).
Для чистоты эксперимента сделали следующее:
• написали контент одинакового размера;
• убрали из url ключевые слова;
• все анкоры и ключи сделали одинаковыми;
• все тексты уникальны.
В первых двух страницах ключи будут присутствовать лишь в keywords или description.
Разделим все остальные (12 штук) страницы на 3 группы, где будут находиться 3 разных ключа. В каждой группе сделаем 4 страницы, где ключи будут присутствовать:
• в keywords и в статье;
• в description и в статье;
• в статье;
• в keywords, description и в статье.
Итог по страницам, где ключи были лишь в keywords или description, неутешительный – обе страницы не выводятся в поисковых системах вовсе. Они видимо попали под фильтры за спам.
Что можно увидеть в итоге?
У Яндекса вовсе не проглядывается хоть какой-то закономерности. Можно предположить, что тег дескрипшн никак не влияет на результат поисковой выдачи.
В Google можно даже обнаружить, что страницы с ключом во всех метатегах и статье располагаются на последнем месте. А в первых строчках находятся сайты, где ключи располагаются исключительно в контенте.
Возможно ли, что ключи в description оказывают негативные воздействие? Наверно, нет, это было бы слишком странным. Скорее всего, дело в том, что в тесте использовались нестандартные ключи, вхождения в которые поисковая система считала «неестественными».
Однако можно сделать один вывод – ключи внутри, да и сам мета тег давно отошли на второй план в вопросе влияния на SEO.
В первую очередь это произошло из-за того, что, когда description был только-только введен в использование, сразу же появилось огромное количество людей, которые злоупотребляли мета тегом. Они вставляли огромное количество ключей, делали описания, которые не соответствовали контенту на сайте.
Но влияние всё же есть
Однако на деле влияние он оказывает. Но делает он это не напрямую, а через фактор CTR и описания для социальных сетей.
CTR
CTR – это показатель кликабельности, который обозначает отношение числа людей, которые перешли на сайт, к количеству показов сниппета портала. Сниппет – это тот блок информации о портале, который вы видите при поисковой выдаче.
Вычисляется так:
Переходы пользователей / Показы сниппета * 100%
Например, если ссылка была показана 800 раз, а перешло на сайт лишь 20 человек, то показатель CTR равен 20/800*100% = 2,5%.
Если взглянуть на сниппет, то можно обнаружить, что примерно половину его размера занимает описание чёрным текстом внизу. И оно как раз может составляться из мета тега дескрипшн. Другими словами, если описание будет скучным и не интересным, то и CTR станет низким. А CTR, в свою очередь очень сильно влияет на ранжирование.
Однако нужно помнить также о том, что на место сайта в поисковой выдаче влияет ещё количество отказов. То есть если описание сделать зазывающим, интересным, но не имеющим к контенту на странице никакого отношения, то посетители будут быстро покидать портал, как только увидят обман. Люди, которые не продержались на сайте и 15 секунд, причисляются к «отказам». Если их доля будет высокой, то веб-ресурс попадёт под санкции.
Социальные сети
Многие социальные сети используют мета тег description для составления описаний. Разумеется, некоторые платформы используют собственные мета теги. Например, Twitter применяет элемент Twitter Cards, а Facebook – Open Graph. Однако менее популярные социальные сети не имеют собственных тегов и составляют описания из стандартного description.
Переход людей из социальных сетей на сайт (и клики по внутренним ссылкам) указывает поисковым системам, что портал имеет интересную для людей информацию. Что и повышает ранжирование. Разумеется, здесь тоже большим значением обладает показатель отказов.
Мета тег и сниппет сайта
Обязательными элементами сниппета является заголовок (синий, является ссылкой) и описание внизу (чёрное, не ссылка). Дополнительно могут отображаться ссылки на основные разделы, url или «хлебные крошки», картинки, ценники, спецзнаки и многое другое.
Пример отображения сниппета в поисковой системе Яндекса:
Пример отображения сниппета в поисковой системе Google:
Мета тег description отвечает за описание под заголовком-ссылкой. Вернее он может им стать. Дело в том, что достоверно не известно, как именно поисковые системы формируют описание к сниппету. Они могут взять его из тега, а могут скопировать пару предложений из текста (обычно из первого абзаца). Также могут сделать нарезку фраз из всей статьи.
Однако примерно в 50% случаев описание берётся именно из description. Чтобы повысить вероятность, что сниппет будет сформирован из него, нужно сделать следующее:
- в него вставляются ключи, но обязательно в непрямом, разбавленном вхождении;
- вообще нужно позаботиться об оптимизации, чтобы не было спама по ключам;
- длина – максимум 240 символов (с пробелами);
- он должен быть интересным, грамматически правильным, отражать содержание сайта, так как есть вероятность, что поисковые системы учитывают поведение пользователей, их реакцию на описание.
I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.