Содержание
- Список отличительных характеристик UTM-меток
- Образец номер один
- Здесь располагаются сведения о том, что
- Какую информацию должна содержать метка?
- Где возможно размещение рекламной кампании
- Тип информационного содержимого
- Ключевые слова
- Содержание кампании
- Создание и настройка рекламной кампании с UTM-метками
- Способы упрощения процесса
- Лучшие аналитические сервисы
Под этим определением понимают продукт, созданный фирмой «Urchin», в последствии приобретенный Гугл в 2005 году. Это перечень специализированных тэгов, благодаря которым маркетологи мониторят результативность всевозможных вариантов раскрутки интернет площадок путем их добавления к адресу. Как добавить метку? Ответ на этот вопрос находится в этой статье. Информационные данные начисляются из многочисленных информаторов по всему треку переключения пользователя.
После удачного использования utm-меток вышеупомянутым «Google» и прочие компании такие как: Kissmetrics и Yandex стали реализовывать собственные UTM-параметры.
Ниже показан список отличительных характеристик UTM-меток:
- UTM source – «тип трафика».Это обязательный параметр.
- UTM campaign – это обязательный фактор, отображающий наименование кампании.
- UTM term – ключевая фраза. Это дополнительное свойство.
- UTM content – это свойства контента (дополнительная характеристика).
- UTM medium – это обязательный фактор, тип источника.
Образец номер один:
Прямой переход на указанный контент:
http://prime-ltd.su/blog/chto-takoe-utm-metki/
Этот же критерий с метками:
http://prime-ltd.su/blog/chto-takoe-utm-metki/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}
Здесь располагаются сведения о том, что:
- Источник рекламы — «Google», с рекламируемой страницы (оплачиваемые клики за переключение). Сейчас эта технология находит широкие возможности для реализации Вконтакте и на других интернет-площадках.
- Тип рекламы — cpc (плата за клики).
- Поле utm_campaign позволяет передать номер (id) кампании.
- Utm_content – передает содержимое объявления. Команда {creative} — это динамический параметр отслеживания, который несет информацию про уникальный id объявления.
- Utm_term — передает ключевую фразу, а переменная {keyword} , позволяет автоматизировать процесс подстановки ключевой фразы.
Как видите мы узнали достаточно много, но в то же время обзавелись и некоторые интересными вопросы, такими как:
- Что именно должно содержаться (прописываться) в адресе?
- Как поставить и настроить рекламу с метками?
- На каких ресурсах можно отследить статистику или анализ операции?
Большинство начинающий веб-аналитиков сталкиваются с проблемой, изложенной в первом вопросе.
Какую информацию должна содержать метка?
Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Стоит лишь попрактиковаться, разобраться в технических особенностях, и вы заметите на чем базируется весь принцип функционирования, и с легкостью сможете заполнять критерии UTM-параметров.
Где возможно размещение рекламной кампании.
Это место публикации: «Яндекс», «Гугл», «вконтакте», «Twitter», «Facebook», блоги и т.д.
Тип информационного содержимого.
Это наиболее сложный из параметров, специфика его заключается в том, что здесь очень много различных вариантов оформления, которые напрямую зависят от первоисточника медиа-сети. Используется для распознавания четко выраженного элемента, например, изображение с выверенными размерами и месторасположением. Вот баннер/изображение: banner250x250, banner728x90_footer (все баннеры имеют общее наименование – display).
В тематических постах (оплата за клики) зачастую указывается конкретное значение utm_medium в виде cpc, за отображение – cpm (попросту «за одну милю» или за тысячу показов). Социальные сети – social без конкретизации информации, рассылки – email и коммерческие адреса – affiliate.
Имя продвигаемого контента.
Хоть это и обязательный показатель, здесь вы можете делать все, что захотите. Легкое и понятное определение – введите наименования проекта латинскими буквами с дефисами и подчеркиванием. Например: vesennyaya_rasprodazha_2017, trening_facebook_retargeting_potok_1, kurs-vyazanie-kruchkom.
Ключевые слова.
Вводите ключи – слова или словосочетания, используемые для поиска. Пользователь оплачивает ключи в рекламном проекте, внедряемые в информационные сети. Для сервисов с тематической рекламой применяются активными параметры «keyword» — изменяемые, автоматически заменяемые на определенные значения. На рекламных площадках же вы можете уточнить для себя анализ отображения. Для этого вам необходимо указать название определенного товара.
Пример: начальная страница с активацией на семинар по продажам – вводим utm_term=webinar_email_marketing.
Содержание кампании.
Это простой, необязательный показатель. Вернемся к прошлому примеру с регистрацией на семинар, в строку значения вписываем названием поста в транслитерации.
Для WordPress-сайта сделать это совсем несложно – вставьте в адресную строку браузера следующее значение: utm_content=kak-i-zachem-ispolzovat-utm-metki.
Этот показатель прекрасно подходит для сплит-теста, при этом сравнивается эффективность каждого из источников по конкретным отсылкам из разных мест на один и тот же портал.
Создание и настройка рекламной кампании с UTM-метками.
При желании создать UTM-метку можно и самостоятельно — вручную. Но это занимает слишком много времени и этот способ ненадежен (вероятность ошибки очень велика).
Существует два способа упрощения процесса:
- Применение UTM-генераторов. Их легко можно найти в интернете просто вбив в поиск это словосочетание;
- Загрузка и последующая уставного бесплатного плагина сайтов WordPress «Slylinks Mini».
Промониторьте интернет, используйте и другие генераторы, сравнивайте их с уже назваными способами.
Лучшие аналитические сервисы.
Используйте любые аналитические системы, которые вам больше подходят, но соблюдайте некоторые нюансы. При вводе рекламы в Яндекс.Директ – оставайтесь на странице UTM-метки Yandex.Metrika, в частности если ставите динамические метки Яндекс директ. На сервисе Гугл соответственно применяйте UTM-метки Google. Для продвижения применяйте UTM-метки Google Adwords, а на YouTube UTM-метки Google Analytics. Это одна из лучших аналитических систем.