SEO-текст – текстовый материал, оформленный в соответствии с правилами поискового продвижения: содержит ключи, логично структурирован, отформатирован.
Ближайший пример – способ оформления объявлений. Некоторые арендодатели пытаются за пару предложений рассказать о ненужных вещах: куда выходят окна квартиры, какая доступна мебель. Но лучше придерживаться критериев и сменить нечто запутанное «Квартира продать 42 метра, есть кухня, мебель оставим, окна смотрят на двор» на подробное и логичное: «Продается 3-хкомнатная квартира, 120/65/12, с ремонтом, собственник, по вопросам обращайтесь по телефону».
Объявления схожи по тематике, но различаются наполнением, количеством подробностей и структурой. Разницу заметят и потенциальные покупатели – звонков по второму объявлению будет заметно больше, ведь мало кому захочется выяснять кучу дополнительных подробностей, а заодно – разбираться в тексте с ошибками.
Признаки сильного и слабого SEO-текста
Еще недавно Google и Яндекс выводили в ТОП выдачи страницы с текстами, заспамленными ключами. Тогда вебмастера приступили к последовательному добавлению запросов почти в каждое предложение. Сейчас ситуация изменилась – за лишний спам поисковики наказывают: не индексируют некоторые страницы и «выгоняют» сайты, манипулирующие свойствами поисковых роботов, за пределы ТОПа.
Отсюда и цель – научиться нравиться обновленным критериям. И запомнить нужно следующее:
- ТЗ копирайтеру. Перед выдачей заказа виртуальному писателю, необходимо разобраться в деталях: найти подходящую тему, задать объем (без учета пробелов), выбрать ключи, составить план с подзаголовками и заголовками, выдать порцию ограничений, связанных с показателями текста – стоп-словами и уникальностью.
- О предложениях. Писать сложно о простом вредно – лучше не использовать лишних выражений и соблюдать «ритмику» текста, смешивая длинные предложения с короткими. Так воспринимать информацию намного легче.
- Выбранная тема. Информацию необходимо раскрывать полностью – если потенциальный читатель перешел на страницу и не нашел то, что искал, а потому быстро покинул сайт, значит, в скором времени репутация у ресурса станет отрицательной.
Критерии качества SEO-текста
Хотя тексты часто пишутся для решения проблем потенциальных посетителей сайта, вебмастера давно выработали коллекцию параметров, способных поверхностно, но определить соответствие текста нормам продвижения в поисковиках:
- Объем статьи – 3000 знаков. Отклонения возможны в большую или меньшую сторону в зависимости от выбранной темы.
- Уникальность – от 95%.
- Воды в тексте – не более 15%. Соотношение «полезных» слов к ненужному «шуму», контенту, не несущему пользу читателю.
- Стоп-слова – до 10%, спам – до 50%. Переспама желательно избегать. Причем, неважно, какие выражения обладают слишком высоким процентом вхождения.
- Академическая тошнота – не более 8%.
Анализируются характеристики с помощью сервисов Text.ru или Advego. При превышении отдельных параметров на том же Text.ru появится соответствующая подсказка, а заодно и рекомендации, как избавиться от превышенных показателей.
Как добавлять в текст ключевые слова
В SEO важно следовать правилам, которые вывели профессионалы после серии экспериментов:
- Статья начинается с заголовка, содержащего заранее подобранное ключевое слово, часто запрашиваемое по теме в поисковых системах. Желательно не добавлять «ключевик» необработанным: лучше использовать словоформы, склонения или разбавлять словосочетание вводными конструкциями.
- К подзаголовкам применяются те же требования.
- Поисковые запросы (пусть и не самые частотные) необходимо добавить в открывающий статью абзац и в последний, где подводится итог написанного.
- Ключевые слова обязаны находиться в гармонии с текстом: читатель не должен спотыкаться об неуместные фразы, сложные словесные конструкции и неизвестные термины, вписанные лишь для галочки. Контекст важно подбирать по правилам русского языка, а ключи – обрамлять информацией последовательно, в соответствии с выбранной темой.
- Желательно исключить родства 3-5 ключевиков в одном абзаце. Распределять запросы в документе желательно равномерно, оставляя пропуски в 1-2 предложения.
- А еще нельзя вставлять ключи без контекста, если предусмотрено дополнительное уточнение. Например, «ремонт техники Apple в Москве». Подробность в виде города необходимо раскрыть подробнее, предупредив потенциальных читателей об адресе, времени работы сервиса или расценках. Вставлять текст для галочки – бессмысленно.
Правила качественного SEO-текста
Оптимизация – не единственный способ определить силу текста. Важно помнить об альтернативных ориентирах:
- Уникальность от 95%. Проверку желательно проводить на страницах сразу нескольких тематических сервисов.
- Отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок.
- Продуманная структура: отступы, абзацы, списки, заголовки с подзаголовками.
- Форматирование текста: термины выделены полужирным начертания, цитаты – курсивом, ссылки – подчеркнуты.
- Заголовки соответствуют содержимому параграфа, выделены тегами от более крупного к более мелкому.
- Предусмотрена перелинковка между статьями, уже опубликованными на сайте в соседних разделах или встречающимися у конкурентов.
- Приводятся ссылки на оригиналы, если информация требует подтверждения.
- Дополнительное требование – нацеленность на аудиторию. В продвижении важна реакция поисковых роботов, но оценивает статью в первую очередь потребитель.
От теории к практике: ниже – пример некачественной статьи.
Текст изобилует «обтекаемыми» формами и выражениями, вроде «быстрых сроков», «без затрат», «без шаблонов и заморочек», а еще страдает от нехватки знаков препинания и перегруженности скобками, странными символами. Формально блоки «подойдет-не подойдет» с задачей справляются – помогают конечному потребителю разобраться в способах применения Adobe Muse. Но в глобальном смысле доработки нужны.