Содержание:
- Что представляет собой инфоповод?
- Какие выделяют виды информационного повода?
- В чем суть внепланового и запланированного?
- Что такое ньюсджекинг?
- Как могут быть создан инфоповод из исследований, опросов, прогнозов?
- Может ли помочь коллаборация?
- Как использовать назначения и юбилеи?
- Поможет ли проведение флэшмобов и розыгрышей?
- Зачем нужны интересные даты?
- Конкурсы – как один из вариантов для создания инфоповода
- Когда интервью с известной личностью создает инфоповод?
- В чем преимущество наглядных экскурсий?
- Полемика – рискованно, но действенно
- Каков механизм создания инфоповодов?
Зачастую у сотрудников СМИ, администраторов новостных сайтов, веб-мастеров и копирайтеров возникает проблема с темой материала. В этом случае помогут инфоповоды.
Что представляет собой инфоповод?
Информационный повод или инфоповод – это важное событие, которым в текущий отрезок времени заинтересована общественность. В качестве него принимается явление любой тематики уровня:
- города;
- республики;
- федерации;
- международного;
- мирового.
Инфоповоды обеспечивают жизнеспособность журналов, новостных сайтов, газет и иных СМИ. Они используются компаниями в своих целях. В результате продвижения повода фирма приобщается к интересам общественности и привлекает новую публику.
За счет такого события возникает возможность создать новый материал, чтобы напомнить как текущим, так и потенциальным клиентам о существовании фирмы. Инфоповод активно применяется в сфере маркетинга. При его грамотном управлении можно увеличить объемы продаж и прибыли.
Какие выделяют виды информационного повода?
Интернет сейчас выступает не только помощником в развлечениях. Он уже признан необходимым для повседневной жизни. При его использовании его помощью люди получают массу информации, нужной и ненужной, пытаются ее проанализировать, выделить основу и исключить лишнее.
За счет инфоповода процесс может быть облегчен, ведь при его правильной постановке можно акцентировать внимание пользователей на актуальных событиях.
Виды информационных поводов различаются по отдельным признакам. В числе них: методы создания материала и правила его предоставления. Для полного понимания классификации нужно разобрать каждый из них.
В чем суть внепланового и запланированного?
Первый вид естественный, который возникает без целенаправленных действий третьих лиц. Как пример: Министром соцобеспечения было объявлено о повышении пенсионного возраста. Незамедлительно на всех площадках, как официальных, так и неофициальных, создаются обсуждения по последствиям, которые касаются дальнейшей жизни граждан.
Второй вариант – запланированный – формируется с целью получения выгоды, при этом не обязательно денежной. На практике создателями выступают:
- политики;
- маркетологи;
- пиар-менеджеры.
Основная задача – развить тему как можно шире, чтобы затронуть большие массы людей и получить максимум пользы. Подачу события нужно проводить естественнее, чтобы не «спугнуть» аудиторию, но в ее содержании закладываются необходимые мотивы для последующих размышлений целевых пользователей.
Создание инфоповода используется не только компаниями, заинтересованными в продвижении новых продуктов. Представители правительства также активно применяют метод после введения проектов, суть которых подрывает интересы населения.
Что такое ньюсджекинг?
Дословный перевод данного термина – «новостное пиратство». Суть – использование события для привязки к нему своей новости.
Пример информационного повода отлично выражает заявление компании Oreo в 2013 году, когда в одном из штатов США при проведении матча НФЛ произошло аварийное отключение электроэнергии. В таких ситуациях люди сразу же ищут в интернете причины проблемы. Учитывая это, фирма разместила в своем Твиттере сообщение «Выключили свет? Вы можете макать (печенье) даже в темноте». Звучит оригинально и запоминается тем, что компания приобщается к текущим проблемам общественности.
Как могут быть создан инфоповод из исследований, опросов, прогнозов?
Результат исследований, статистическая сводка опросов, вероятности и риски при проведении прогноз – все это привлекает внимание пользователей, ведь подобные материалы даже на незначительную тему отдают профессионализмом.
При этом создавать их можно по любому поводу. Ключевая цель – сформировать связь с собственной фирмой, товаром или услугой. Если строительная компания ведет деятельности в части, касающейся возведения детских площадок, для повышения узнаваемости она может выполнить сравнительный анализ недостатка конструкций для детей в районах населенного пункта.
Поэтому не следует игнорировать возможности экспертов организации. Даже если в штате компании нет подходящих специалистов, можно создать его самостоятельно. Не нужно отбрасывать вариант с проведением исследования, опросом жителей и выполнением прогнозов.
Результат исследований, статистическая сводка опросов, вероятности и риски при проведении прогноз – все это привлекает внимание пользователей, ведь подобные материалы даже на незначительную тему отдают профессионализмом.
При этом создавать их можно по любому поводу. Ключевая цель – сформировать связь с собственной фирмой, товаром или услугой. Если строительная компания ведет деятельности в части, касающейся возведения детских площадок, для повышения узнаваемости она может выполнить сравнительный анализ недостатка конструкций для детей в районах населенного пункта.
Поэтому не следует игнорировать возможности экспертов организации. Даже если в штате компании нет подходящих специалистов, можно создать его самостоятельно. Не нужно отбрасывать вариант с проведением исследования, опросом жителей и выполнением прогнозов.
Может ли помочь коллаборация?
Совместные проекты с другими фирмами – как один из действенных методов расширения пользовательской аудитории. Ведь при выстраивании партнерских связей можно получить доступ к клиентам иного участника отношений.
Сотрудничество с известными брендами помогает начинающим предпринимателям. Но в дополнении также нужно учитывать, что новичку скорее всего придется всей работой заниматься самому, ведь он и так получает выгоду в виде огласки и имени партнера.
Коллаборация бренда Swatch и художника Д. Херста основана на теме с Микки Маусом.
Как использовать назначения и юбилеи?
Перестановки в кадрах, повышения или появление новичков – все это может быть с целью:
- осветить биографию сотрудника;
- указать на его достижения и заслуги;
- поведать о возможных перспективах.
За счет дня рождения организации можно выпустить ряд акционных предложений. Допускается пройти и интервью с руководителем, описывающим итоговые результаты компании. В результате можно повысить узнаваемость компании и привлечь лояльных клиентов.
Поможет ли проведение флэшмобов и розыгрышей?
Такие мероприятия были распространены 2-3 года назад. Однако и сейчас интересные флэшмобы или забавные розыгрыши могут затронуть массы пользователей. Но перед тем, как создать информационный повод, важно грамотно подойти к его оформлению.
Зачем нужны интересные даты?
На каждый день в году приходится праздник, будь то:
- государственный;
- религиозны;
- профессиональный.
Даже незначительное памятное событие можно применить при создании инфоповода. Нужно только правильно подойти к его подаче.
Конкурсы – как один из вариантов для создания инфоповода
Если конкурс оригинальный, правила участия креативные, а результаты достойные, то он наверняка найдет спрос среди пользователей, СМИ и интернет-источников. Как показывают итоги исследований, для таких событий считается характерным наличие вирусного эффекта.
Это помогает начинающим фирмам привлечь к своим группам в социальных сетях или собственному сайту множество новых пользователей, тем самым обеспечив внимание и к продукции.
Когда интервью с известной личностью создает инфоповод?
Медийные персоны все время находятся под прицелом объективов камер и пером журналистов или многочисленных блоггеров. Поэтому любое их действие, даже вполне обыденное в виде похода в небольшую забегаловку либо отдых за границей, может стать информационным поводом.
При получении интервью с известной личностью можно рассчитывать на привлечение внимания к компании. Однако нужно учитывать, что материал должен быть оформлен правильно и подан соответствующе. Лишь так можно добиться успешной рекламы.
Альтернативный вариант, определяющий, как создать информационный повод – это воспользоваться кадровыми ресурсами. При наличии в штате экспертов или профессионалов, можно создать небольшую пресс-конференцию по интересному поводу, куда можно пригласить СМИ.
В чем преимущество наглядных экскурсий?
Интервью или новостные посты всегда хорошо воспринимаются аудиторией. Но еще больший интерес пользователей проявляются к тому, что происходит по закрытую от них сторону производства.
Поэтому проведение экскурсий – еще один способ, определяющий: как создать инфоповод. В дополнении можно запустить дегустацию с возможностью первыми попробовать экспериментальные новинки.
Полемика – рискованно, но действенно
Правильная игра на эмоциях аудитории может разрастись в массовую дискуссию, что станет поводом для освещения в различных СМИ. Для этого можно воспользоваться правом на инициацию обсуждения значимого вопроса. Сейчас в пространстве Интернета ежеминутно происходят какие-то споры. Как правило, диспут затрагивает интересующие общество явления:
- нововведения в законодательстве;
- современные ориентиры ценностей;
- человечность и локальные вооруженные конфликты.
Однако для диспута допускается использование иных тем. Компаниям, заинтересованным в поиске инфоповода, нужно исходить из той сферы, в которой они заняты. Можно затронуть и общие области, касающиеся качества услуг и товаров.
Каков механизм создания инфоповодов?
Грамотно создать информационный повод получится только при наличии знаний и навыков.
Виды инфоповодов с учетом ряда особенностей:
- ньюсджекинг. Важно в постоянном режиме отслеживать текущие новости, действия конкурентов или общие тенденции общества. Необходимо изучить ценности собственной аудитории и ее интересы – для этого подходит активность в социальных сетях (ранее мы уже писали о маркетинге в социальных сетях). Понимание того, как искать инфоповоды, позволит добиться больших успехов. Зачастую подходящие события возникают без видимых причин. Однако некоторые из них можно отслеживать без каких-либо осложнений: выход нового фильма, премьера смартфона, концерты и т.п.;
- исследования, прогнозы, опросы. В этом случаев важна аналитическая работа, проведенная исключительно с достоверными фактами, без нее добиться поставленного результата не выйдет. Поэтому при отсутствии уверенности в используемой информации, следует отказаться от нее;
- коллаборации. При таком виде инфоповода требуется подход с фантазией. Можно идти по стандартному пути и воспользоваться брендами. Но также допускается выступать с совместными предложениями с не слишком известными компаниями. Достичь популярности гораздо проще, объединив усилия;
- юбилеи и назначения. Как вполне адекватная причина для проведения мероприятий среди работников и клиентов. Следует пригласить на праздник журналистов, тем самым сформировав лояльность к фирме: бренд заботится о собственных сотрудниках и пользователях, устраивая для них праздники. Фото- и видеофакты в дальнейшем стоит разместить в социальных сетях для распространения информации;
- флэшмобы и конкурсы. Нужно придумать подходящее задание и обеспечить победителя достойной наградой, на которую можно тратить время и усилия;
- интересные даты. Достаточно отслеживать календарь и выбирать даты, наиболее подходящие для специфики компании. Однако важно избегать слишком частого освещения событий;
- экскурсия. Можно приглашать строго ограниченный круг лиц в виде СМИ или известных блоггеров. Либо обеспечить контролируемый вход для всех желающих. Допускается также проводить экскурсии только для премиальных клиентов – решение остается за компанией;
- интервью с интересным человеком. Важно до встречи придумать и проанализировать вопросы для обсуждения, познакомить с ними медийную персону и подготовить ее к возможным неудобствам. Следует предусмотреть все нюансы, так как зачастую известные личности отличаются повышенной щепетильностью;
- полемика. Обсуждение – это хорошо. Но нужно быть готовым к отражению негатива. При этом важно правильно реагировать на него, чтобы не наткнуться на острые углы. Такой вид инфоповода достаточно рискованный. Даже один негативный комментарий со стороны сотрудников компании может привести к серьезному ущербу репутации. Поэтому прибегать к нему нужно только после тщательной подготовки.