Совсем скоро мы сможем опробовать в режиме бета-тестирование новую Google Analytics.
Главное изменение – появление возможности агрегирования сведений с сайтов и приложений. В данном виде метрики применяется информационная схема, аналогичная Analytics для Firebase.
Если вы располагаете информацией не только на сайтах, но и в приложении, можно будет проводить одновременную аналитику. Ранее для этого требовалось использовать разные версии, которые отдельно анализировали веб-страницы и отдельно – софт.
Большее количество деталей
В первую очередь нужно понимать, что были внесены изменения в традиционный способ вычисления сессий пользователя, который до этого не менялся 15 лет. Его сменила параметрическая модель событий. Работает она иначе, но дает пользователю много способ анализа. Возможен мониторинг большего количества действий, использование расширенного сегментирования.
Разработчики Google Analytics понимают, что процедура анализа станет гораздо запутаннее и тяжелее. Для того, чтобы переход к усложненной аналитике был легче, они создали функцию расширенных измерений.
С ее помощью проводится аналитика тех событий, которые чаще всего имеют место на сайте. Также можно перейти к мониторингу других действий – таких, как скроллинг исходящих ссылок, которые можно осуществить, воспользовавшись панелью администратора. Имеет это такой вид:
Конечно, назвать это идеальным сложно, ведь пока пользователям доступны всего несколько событий, но, возможно, спустя некоторое время разработчики Analytics и Tag Manager добавят и другие события для мониторинга.
Когда мы коротко рассмотрели новые аспекты, можно изучить новый интерфейс отчетов. В этих отчетах компонуются сведения с сайта, а также из приложения. Отчеты имеют такой же вид, как и ранее в GA4F, но с особыми обновлениями для отчетности по сайтам.
Стоит учесть, что на примере отображен сайт, данные для которого подбирались в течение девяти месяцев. Это значит, что у сайта есть своя история. У созданных недавно такой истории событий изначально, конечно же, не будет.
На этом скриншоте вы можете увидеть, что базовые виджеты изображают активность за сутки, неделю, месяц. К этим виджетам относятся Steamview – аналог Реального времени в классической программе, лучшие конверсии, вовлеченность аудитории. В меню, расположенном по левой стороне экрана, есть компоненты Ga4F, а также дополнительный отчет.
Здесь есть открытые воронки, которые дают возможность изолированно проводить анализ каждого этапа, User Experience – идентичный стандартному приложению. О Pathing в дальнейшем выйдет еще одна объемная статья.
Для пользователей, кто прежде не имел дело с анализом приложений, есть новые пункты в стандартном интерфейсе.
Вкладка, отображающая события, изображает все, что меняется на ресурсах и площадках, которые отслеживает пользователь.
Кликнув на название любого события, вы сможете перейти в нужный отчет о нем. В этом разделе есть виджеты, которые предоставляют информацию разного рода.
После этого потребуется зайти в раздел «Аудитория», где есть еще один неожиданный пункт. Теперь можно воспользоваться конструктором, где пользователю предлагаются новые свойства. Они позволяют заменить стандартное деление на сегменты в предыдущей версии программы. Также есть большое количество новых функций, как например, деление аудитории на сегменты, основываясь на параметрах хита, сеанса, пользователя. Все эти критерии можно комбинировать между собой.
В предложенном примере была создана аудитория из пользователей, которые используют компьютер, где есть люди в целом и те, кто оформил заказ.
Первый экран конструктора, с помощью которого создаются шаблоны и аудитории выглядит так:
В рамках события, сеанса или пользователя можно выполнять такие действия:
Ограничения по времени даже в воронках можно выключить:
Отчет, отображающий переходы, — это конверсионное событие:
Подробно разбираться в воронках мы не будем, ведь в отчете доступны только последовательности, которые изображают события на каждом шагу. События, которые произошли не предыдущем этапе, в последовательность не включаются.
Теперь разберем возвраты и когорты:
Текущие сведения всегда интересны, ведь можно детализировать информацию и понять, что происходит на странице в данный момент. В этом обновление значительно опережает предыдущую версию Google Analytics.
Еще одна вкладка – «Анализ»: