Обычно вебмастера следят, чтобы контент не совпадал с информацией на других ресурсах. Но частичное дублирование информации в пределах сайта является не менее серьезной проблемой. Немногие знают о такой ситуации, ведь в теории по SEO об этом не упоминается. Избегайте такой ситуации, как дублирование контента в пределах собственного ресурса. Следите за уникальностью и на своем сайте, и в пределах интернета в целом.
К чему приводит дублирование
Идеальная ситуация заключается в подготовке контент-плана и отслеживании отсутствия аналогичных тем. Проверяйте тексты через сравнение и на уникальность. Для этого используются специальные сервисы.
Дублирование приводит к следующим последствиям:
1. Ухудшается индексация
Роботы поисковых систем затрачивают время на индексацию. Если на сайте встречаются копии информации, они реже повторяют процедуру. В дальнейшем это заканчивается практически полным прекращением индексации. Позиции сайта в поисковой выдаче резко снижаются.
2. Фильтры
Возможность их получения увеличиваются, если выявляется дублирование контента на сайте. Это вероятно даже при использовании белых инструментов SEO. Внимательно следите за отсутствием повторов, качеством текстов.
3. В выдачу попадает не та информация
Пользователь вводит запрос, но получает неактуальные сведения. Это приводит к быстрому уходу с сайта, поиску информации на других ресурсах.
Чтобы избежать подобной ситуации, отслеживайте содержание статей. Придется проводить дополнительные проверки. Но это дает лучший результат продвижения ресурса.
Где дубли бывают чаще
Достаточно подкорректировать контент, чтобы исключить повторы. Если каждый текст уникальный, возможны проблемы в заголовках или изображениях.
Как выявить дублирование
Существуют различные инструменты, облегчающие ежедневную работу вебмастера. Если использовать их регулярно, быстро определяется дубль контента. Лучше сразу проверить весь сайт, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с санкциями от поисковиков.
Среди таких инструментов выделяют:
- Панели вебмастеров в Яндекс, Google. Они позволяют определить ошибки, включая повторы.
- Сервисы поисковых систем. Для Яндекса используется оператор «host:», для Google «site:». После двоеточия указывается доменное имя. Далее в кавычках приводится фрагмент для проверки на совпадающие моменты.
- Сервисы для проверки уникальности. Можно определить дубли не только в тексте, но и в картинках. Они позволяют найти полные или частичные повторы.
- Онлайн-сервисы выявления схожих страниц. Они применяются, когда есть подозрения на неуникальность определенных страниц.
- Программы анализа. Одной из эффективных является Netpeak Spider. Сервис выявляет повторяющуюся информацию в тексте статей и страниц. Определяются дубли в H1, Title и Description.
Используйте подобные инструменты на регулярной основе, выделяя отдельное время. Это позволяет своевременно выявлять проблемы. Дубли убираются, затем делается повторная проверка.
Как устранить повторяющийся контент
Уберите дубли, где это возможно. Для этого выполните следующие действия:
- замените картинки и не уникальный текст;
- уберите отзывы из повторяющихся блоков, оставив их в одном месте или распределив по услугам;
- закройте контент с повторами от индексации Яндекса при помощи тега <noindex>.
Для решения проблемы отображения одного содержания на разных страницах используйте такие способы:
-
На всех страницах пагинации, фильтрации, сортировок выводить тег <link href="канонический" rel="canonical" /> с указанием канонической страницы (категории).
-
На всех страницах пагинации, фильтрации, сортировок выводить мета-тег <meta name= "robots" content= "noindex"/>.
Таким образом, дублирование относится к числу проблем многих информационных и коммерческих ресурсов. Можно использовать различные методики для ее устранения. Главное внимание направлено на отслеживание уникальности контента внутри страницы. Также учитывается отображение информации в целом по сайту.