Сбор аналитических данных в Telegram — довольно сложный алгоритм. Это связано с тем, что большинство авторов каналов путаются с цифрами около «глаза». Одни полагают, что это охват аудитории, другие связывают показатель с количеством просмотров, третьи, и вовсе, имея показания «глаза» определяют вовлечённость аудитории «ER».
Давайте разберемся, в чем собственники каналов допускают ошибку и как правильно организовать сбор аналитических данных в Telegram.
Если учесть тот факт, что ежемесячное количество пользователей Telegram достигло 200 млн, то задача маркетологов по аналитике канала телеграм и предпочтений выходит на новый уровень.
Отличительной особенностью Telegram является минимум информации для владельца канала. Отсутствие лайков, комментариев, статистики просмотров существенно осложняет анализ реакции подписчиков на размещаемый контент.
Для оценки параметров маркетологи располагают только показателями количества подписчиков и данными иконки «глаз». Но и тут не все так просто. Большинство заблуждаются, что этот пресловутый «глаз» демонстрирует количество просмотров. Отсюда множество противоречий, ошибок в анализе статистики, ну и готовая почва для мошеннических манипуляций.
Плюс ко всему, сумма охватов не отражает показы отдельной публикации за месяц, а суммирует только охваты постов за сутки.
Поэтому сложно использовать сумму охватов для глубокой аналитики канала.
Соответственно и такие распространенные методы аналитики как Engagement и Activity Ratе абсолютно бесполезны в этом мессенджере.
Следствием использования неверных данных для аналитической оценке Telegram канала являются недостоверные сведения относительно целевой аудитории, рейтинга и эффективности продвигаемого ресурса.
В Telegram есть два типа платформ, для каждой платформы разработаны индивидуальные метрики и способы анализа.
Канал
Так для оценки канала — места, где появляются только авторские сообщение, используют данные о количестве подписчиков и показатели «глаза».
Чат/группа
Для анализа чата — диалога с несколькими участниками, берут на вооружение количество участников, количество сообщений в день, плюс активность каждого пользователя.
Оставаясь в курсе событий сообщества, легко реагировать на изменение тенденций, а также сохранять гибкость стратегии для маневрирования в погоне за достижением успеха. Для сравнения, игнорирование данных телеграм метрик даст фору вашему конкуренту в продвижении ресурса.
Поскольку простые KPI, в рамках телеграмм, не оказывают должной эффективности. Есть смысл прибегнуть к более сложным.
К счастью, существуют альтернативные метрики, которые, учитывая особенности платформы Telegram, позволяют корректно анализировать данные каналов.
Основа расширенных KPI:
- One Day Reach — компенсируя недостоверность данных «глаза», показатель демонстрирует популярность поста в первые сутки публикации;
- аудитория — обобщенный показатель пользователей заинтересовавшихся контентом. Суточная аудитория публикации определяется: суммарное показание счётчика минус данные за предыдущие сутки.
Воспользуйтесь предложенными метриками для выявления качественных решений продвижения.
Для правильного выбора метрики Telegram следует учесть:
- Объект анализа: отдельные посты или канал в целом;
- что предстоит отслеживать: охват, контакты или цитируемость;
- за какой период: сутки, неделя, месяц.
Метрики являются недостающим звеном в усовершенствовании сообщества и позволяют измерить производительность ресурса. Это окно в будущее вашего канала Telegram. Для достижения должного эффекта ежедневно проводите мониторинг аналитических данных, чтобы получить четкую картинку о состоянии проекта. Помните, умелое применение аналитики Telegram поможет не только привлечь и удержать пользователя. Это основной шаг к созданию уникального стиля, чтобы приблизить проект к совершенству.