Заголовок – важнейшая часть статьи. Его потенциальный клиент увидит в первую очередь. Эта информация способна побудить посетителя продолжить чтение или закрыть страницу. Поэтому важно заинтересовать клиента. Профессиональные маркетологи используют 4u-заголовки. Они удерживают внимание клиентов и способствуют продвижению страницы.
Что это такое?
Открыв статью, человек в течение 6 секунд решает, продолжать чтение или нет. Поэтому необходимо захватить внимание посетителя. Помимо дизайна и правильной структуры, статья должна обладать привлекательным заголовком. Его читают 5 раз чаще, чем основной текст. Если информация заинтересует, посетитель останется на 30 секунд и детальнее изучит продукцию. Это значит, что в среднем человек тратит чуть больше половины минуты, чтобы принять решение о покупке продукта. Грамотно составленное название побудит посетителя продолжить чтение. В результате шанс на целевое действие возрастет.
Название каждого элемента на английском начинается с буквы U. Именно поэтому формула получила название 4U. Сам символ похож на крючок. Фактически задача маркетолога — зацепить клиента, заинтересовать его и побудить к покупке. Именно это позволяет сделать правильно составленное название.
Технику придумали еще в прошлом веке. Её автором стал Девид О’Гилви. Метод быстро обрел популярность. Его начали активно использовать при продвижении товаров. Клод Хопкинс говорил, что смена названия статьи способна повысить эффективность текста до 10 раз.
Принцип 4U строится на том, что человек в век информационных технологий обладает небольшим количеством времени. Запомнить всю информацию, которая проходит через него, нереально. Поэтому большинство данных отсеивается. Потенциальный клиент согласится познакомиться только с интересными сведениями. Отсеивание в первую очередь происходит по названию статей.
Формула 4u для заголовков работает для названий и тем электронных писем. Она приносит пользу при продвижении публикаций в топиках, блогах или на сайтах.
Если скомпоновать все составные части формулы, в названии не будет общих фраз. С первых букв читатель поймет, что ждет его в тексте. Конкретика поможет выделиться среди конкурентов. В некоторых случаях 4u-заголовки могут быть сокращены до трех частей. Иногда маркетологи жертвует срочностью, если эта информация неуместна.
Правильный порядок элементов не определен. Их можно компоновать по собственному желанию, руководствуясь особенностями ситуации. Однако полезность обычно выносят на первый план.
Полезность
Этот элемент призван обозначить итоговую выгоду, которую получит клиент. Приобретая товар или услугу, человек хочет достичь определенную цель. Например, обращаясь к риэлтору, заказчик собирается приобрести квартиру или продать её. Заказывая поисковое продвижение, человек хочет увеличить продажи. Важно вынести конечную выгоду на первый план. Элемент заинтересует пользователя, заставит продолжить чтение.
Полезность считается обязательным элементом модели 4u. Обычно он представлен глаголом. Маркетолог предлагает потенциальному заказчику:
- сэкономить;
- заработать;
- сократить расходы;
- удвоить возможную прибыль;
- похудеть;
- продать товар.
Все зависит от ситуации. Допустимо использование повелительного наклонения. Нужно вытащить выгоду, которая волнует аудиторию. На этапе продвижения часто возникает следующая ошибка — маркетолог описывает продукт или услугу, забывая о пользе. Добавление конкретики или предоставление гарантии повышает выгоду для читателя. Сравните примеры:
- уборка помещений;
- уборка офисов под ключ от 300 руб за кв.м.
Вторая фраза даст большую конверсию.
Уникальность
Уникальность также является обязательным элементам техники заголовков 4u. С помощью этого элемента маркетолог обозначает, чем компания выделяется на фоне остальных. Идеальным считается вариант, содержащий отстройку от конкурентов. Однако не стоит заявлять, что продукция организации уникальная или самая лучшая. Подобная информация противоречит требованиям закона о рекламе. Обязательно должны присутствовать веские доказательства. Иначе компанию могут привлечь к ответственности.
Общих фраз лучше избегать. Конкретизируйте предложения. Если вы хотите указать, что компания придерживается индивидуального подхода, подумайте, в чём он состоит. Аналогичное правило действует в отношении гибких условий или широкого ассортимента. Предоставьте клиенту точную информацию. Подумайте, какую проблему товар решит в конечном итоге.
Например, фраза «увеличим продажи» стала типовой. Она встречается на каждом втором сайте. Зайдя в поиск и увидев одинаковую информацию, потенциальный клиент пролистает предложения. Поэтому должна присутствовать фишка. Уникальность кроется в мелочах. Изучите следующие примеры:
- риэлторские услуги дешево;
- продажа объекта за 3 месяца или комиссия 0 руб.
Последняя фраза демонстрирует уникальность и гарантирует результат.
Ультраспецифичность
Иногда составную часть формулы называют прицельностью. С ее помощью выражают пользу в конкретных единицах. Помните, что общие фразы клиента не привлекают. Он хочет знать, какую конкретно пользу получит. Поэтому нужно конкретизировать полезность. Пример такого заголовка по методу 4u — уменьшите затраты на содержание автопарка до 41%.
Чтобы упростить составление, поставьте себя на место клиента. Если он видит простой заголовок и название с конкретикой, практически всегда человек выбирает второй вариант. Информация вызывает интерес, притягивает внимание. Она цепляет целевую аудиторию, предлагаю конкретную выгоду в выбранной нише. Атрибут можно использовать с помощью:
- слов-усилителей;
- конкретизации пользы с помощью цифр и фактов;
- упоминания ЦА;
- географической привязки запроса.
Прицельность сужает целевую аудиторию. На практике от этого зависит конверсия. Обращаясь к потенциальному клиенту, понимая его желания, вы найдете слова, которые побудят к покупке. Не стоит продавать товар сразу всем. Так решить проблему ЦА не удастся. Поэтому используйте ультраспецифичность.
Срочность
Используя заголовок, составленный по системе 4U, не забывайте про указание времени. Однако не обязательно, чтобы завершение срока полностью прикрывало доступ к предложению. Просто предоставьте потенциальному клиенту дополнительный бонус. Если привязать предложение ко времени не удаётся, от элемента можно отказаться.
Срочность побуждает читателя действовать прямо сейчас или демонстрирует сроки получения выгоды. Пример:
«Скидка на бытовую технику 30% до 9 мая»
«Получите 5 первых клиентов уже завтра при заказе продвижения сегодня».
Дополнительный компонент
Написание заголовков 4u начали использовать в прошлом веке. Тогда не было интернета, и рекламу печатали на бумажных носителях. Сегодня ситуация изменилась. Большинство товаров продаются онлайн. Поэтому заголовки-4U пишут на внутренних страницах сайта или лендингах. Для продвижения в интернете дополнительную пользу принесет использование элементов СЕО. Так вы обеспечите дополнительный приток бесплатной аудитории из поисковых систем.
Название статьи обрамляют в тег Н1. Если использовать в заголовке-4U ключевые слова, а запросы органично распределить по тексту, можно привлечь бесплатный трафик и конвертировать аудиторию. В результате можно уменьшить затраты на контекстную рекламу.
Если продвижение планируется в интернете, обязательно используйте ключевые слова. По ним клиенты ищут информацию. Подобрать данные поможет Wordstat. По некоторым запросам спрос может быть очень низким. Однако так вы найдете целевую аудиторию. Хотя бы часть людей, прочитавших статью, станут потенциальными клиентами. В результате компания извлечет прибыль, сэкономив на рекламе.
Грамотное форматирование и примеры заголовков 4U
Заголовки 4U, подготовленные по формуле, получаются очень увесистыми. Их неудобно размещать на странице. Поэтому уделите внимание грамотному форматированию. Так информация будет удобна для восприятия. Лучше использовать тандем заголовок + подзаголовок. Так информация лучше выглядит визуально и позволяет расставить акценты. Например:
Услуги риэлтора
Продажа вашего помещения за 3 месяца или комиссия 0 рублей
Бесплатная консультация
Небольшая работа с визуализацией помогает легко воспринимать даже увесистые заголовки 4u. Информация адаптирована под поисковое продвижение.
Обязательно ли использовать все элементы?
На практике продающий заголовок 4u может содержать только часть элементов. Однако важные составляющие необходимо сохранить. Поэтому расставьте приоритеты.
Полезность должна быть обозначена обязательно. Она определяет ценность, которую потенциальный заказчик получит от изучения текста. Этот элемент считается основным в коммерческих материалах. Если не обозначена полезность, у человека пропадает мотивация продолжить чтение. В результате есть риск упустить потенциального заказчика.
Уникальностью также лучше не пренебрегать. Она провоцирует любопытство, стимулирует к дальнейшему чтению. Элемент используют в коммерческих и информационных материалах.
А вот срочность обозначать необязательно, если привязать предложение к конкретному времени не удается. Элемент направлен на усиление ценности товара или услуги. Он подстегивает аудиторию к прочтению информации и совершению целевого действия.
Ультраспецифичность также может отсутствовать. Она направлена на сужение целевой территория. Элемент не нужен, если важно охватить широкую аудиторию. А вот в коммерческих материалах ультраспецифичностью лучше не пренебрегать. Она повышает конверсию, стимулирует продажи.
Если планируется продвижение в интернете, ключевые слова должны присутствовать. Они помогают продвигать материалы, привлекают дополнительный трафик. Используя ключевые слова, вы сэкономите на контекстной рекламе и упростите продвижение.
Пошаговая инструкция по составлению продающего заголовка 4U
Согласно правилу 50 на 50, половину времени, выделенного на написание текста, нужно отвести для составления названия. Поэтому проявляйте внимательность и детально обдумайте ваше предложение. Допустим, вы риэлтор, который хочет повысить поток заказчиков. У вас есть хороший материал для продвижения, но вам недостает названия. Чтобы придумать его, действуйте по следующей схеме:
- Принимайте во внимание ограничения по количеству символов, действующие при написании заголовка в Гугл адвордс и Яндекс директе.
- Если вы используете метод при написании названия письма, заранее посмотрите, как выглядит отправление в разных интерфейсах и браузерах. Чем презентабельнее и интереснее сообщение, тем выше шанс, что его откроют.
- Грамотно оформляйте мегатег title. Лучше, чтобы он состоял не более, чем из 12 слов. Дополнительно помните об алгоритмах поисковых систем. Необходимо, чтобы мегатег был уникальным. Важно вносить в него не больше 1 фразы.
4u заголовки не укладываются в 6 слов. Поэтому обязательно разбивайте информацию на составные части. Так данные легче усвоить. Лучше, чтобы название статьи начиналось с глагола. Если он обозначает выгоду, обязательно отразите её в начале предложения.
Не пренебрегайте тестированием. Если один заголовок не даёт конверсию, поменяйте его и попробуйте вновь. Так вы найдете лучшее название.
Дополнительные советы по оформлению
Изучив готовые примеры заголовков 4u, попробуйте составить собственное название. В процессе написания придерживайтесь следующих советов:
- Избегайте лишних слов. Если информация не несет смысловой нагрузки, её лучше исключить. Длинные предложения тяжело читаются. Изучение слов, не несущих пользу, наскучит клиенту. В результате вероятность того, что человек закроет статью, повысятся.
- Используйте конкретику. Заказчики любят цифры и факты. Однако не отступайте от реальности. Не обещайте похудения на 30 кг за неделю и доходность акций в 300%. Несоответствие предложения действительности разочарует заказчика. В результате репутация компании ухудшится.
- Избегайте заезжих шаблонов. Пользователи часто видят в интернете обещания дешевых услуг, индивидуальных предложений и качественных товаров. Информация присутствует практически в каждом рекламном тексте. Если данные не подтверждены, можно столкнуться с проблемами с законом.
- Если заголовок получился хорошим без указания сроков и прицельности, элементы можно пропустить.
- Не забывайте про форматирование. Громоздкие названия плохо читаются. Разделяйте информацию точками, перемещайте часть данных на новую строку.
- Проводите тестирование. Исследования помогут оценить целевую аудиторию, выявить её потребности.
- Указывайте выгоды, а не преимущества. Так, если вы продвигаете тренажерный зал, сообщите, что его посещение поможет встретить вторую половинку. Часто люди решают начать следить за фигурой, чтобы покончить с одиночеством.
Онлайн-генераторы
Развитие современных технологий упрощает продвижение. Для удобства пользователей созданы онлайн-генераторы. Они формируют примеры заголовков 4u на основании данных, указанных клиентом.
Однако практическая польза от таких инструментов минимальна. Сервисы предлагают ответить на вопросы, сформированные с учётом 4-х составляющих формулы. При этом программа просто аккомпанирует слова, указанные пользователем. Системы не вносят ничего нового, не адаптируют и не модифицируют фразу. Заголовок, составленный вручную, будет более живым и цепляющим. Поэтому, если вы не можете самостоятельно назвать статью, доверьтесь профессионалам.