Содержание
Задача продвижения проекта любого направления – привлечь как можно большее количества пользователей. К одним из показателей популярности контента ВКонтакте относится виральный охват. Это данные о количестве сторонних посетителей, которые не являются подписчиками сообщества. Они могли просмотреть пост на других аккаунтах и ресурсах, затем перейти на страницы продвигаемой компании. Такие вирусные публикации помогают увеличить трафик, расширить базу клиентов.
Как узнать показатели вирального охвата в VK
Получить данные о количестве сторонних посетителей аккаунта ВКонтакте можно в меню настроек. Для этого надо выполнить такие действия:
- Кликнуть на 3 горизонтальные точки под своей аватаркой.
- Выбрать в выпавшем списке пункт «Статистика сообщества».
- Перейти на вкладку «Охват». Здесь формируются графики изменений количества посетивших страницы аккаунта пользователей за день, неделю, месяц. Показатели вирального охвата можно узнать, поставив галочку в соответствующем поле.
Во вкладке также представлены диаграммы посещений с компьютеров, мобильных устройств, данные по географическим регионам. Статистика доступна для официальных сообществ, групп от 10 тыс. и больше пользователей.
Популярные направления вирусного контента
Повысить показатели вирального охвата, увеличить целевой трафик можно с помощью размещения записей, привлекающих внимание аудитории разного возраста, пола, интересов. Основное внимание надо уделить содержанию материала. Пользователи ВКонтакте часто репостят такие публикации:
- Обучающие – всегда популярное направление. К этому контенту относятся инструкции, полезные советы, тренинги, образовательные программы, мнение экспертов.
- Мотивирующие. Цель таких текстов, видеороликов, фотографий, картинок – побудить посетителя совершить какое-либо действие.
- Провокационные. Посты этого направления содержат спорные, неоднозначные мнения, оценки, двусмысленные изображения или видео. Такие публикации провоцируют обсуждение увиденного, дискуссии пользователей. В провокационном контенте важно соблюдать меру, негативная реакция может нанести вред репутации продвигаемого проекта.
- Повествовательные – истории из личной жизни известных или обычных людей с интересной судьбой. В этом стиле также можно рассказать о деятельности своей компании, лучших сотрудниках.
- Эмоциональные. Статьи, видео, фото, просмотр или чтение которых вызывает сильные, желательно, позитивные чувства.
- Развлекательные. Музыка, юмористические тексты, фотографии, видеоролики, картинки.
- Актуальные – модные тренды, «горячие» новости, посты о событиях, проблемах, которые волнуют людей на данный момент.
Помимо содержания, для каждого текста надо придумать броский, яркий заголовок, привлекающую внимание подпись для изображений и видео.
Форматы вирусных постов
Большой популярностью у посетителей соцсетей пользуются такие формы вирусного контента:
- видеоролики;
- аудиозаписи;
- фотографии, рисунки, анимация;
- тексты – статьи, рецензии, новости;
- информационные, статистические графики, диаграммы;
- опросы;
- онлайн-тесты;
- игры.
Изображение, материал должны быть качественными, вызывать желание поделиться с другими пользователями.
Как увеличить виральный охват
Для начала надо создать пост, при этом учесть такие детали:
- Выбрать популярное направление, тему публикации. Контент должен быть интересен разным группам пользователей, включая целевую аудиторию.
- Подобрать подходящий содержанию форматом – текст, видео, фото, рисунок.
- Статью надо писать по заранее разработанному плану, придумать для нее привлекающий внимание заголовок.
- Графические изображения, видео можно найти на стоковых ресурсах, но эти записи могут быть уже использованы другими веб-мастерами, большого эффекта они не принесут. Лучше создать ролик или фотоколлаж самостоятельно. Для этого потребуется продумать сюжет, применять программы редактирования изображений. В любом случае для визуального контента нужна цепляющая, броская подпись.
- В конце записи можно попросить пользователя высказать свое мнение, сделать репост, обсудить материал с друзьями.
Ссылки на вирусный материал необходимо разместить на площадках, где есть такая возможность. Например, можно использовать партнерские программы по обмену контентом с другими сообществами или блогерами. Все это поможет расширить аудиторию, увеличить в итоге трафик, количество новых подписчиков.