Содержание

Заспамленностью называют ситуацию, когда в тексте содержится слишком много ключевиков. Из-за этого поисковые роботы относят такой текст к категории спама. Таким образом, заспамленность текста — это показатель того, какой процент составляют ключевые слова.
То, в каком порядке выводятся сайты в ответ на поисковый запрос, зависит от релевантности содержащейся на них информации. Она определяется поиском в тексте слов запроса. Поэтому ключевики обычно построены на основе самых частотных запросов в этой области, чтобы поисковик мог понять, о чем текст. Их должно быть больше одного — такое вхождение легко может оказаться случайностью. Поэтому боты выбирают как более релевантные те тексты, в которых выше содержание ключевых слов.
На это при написании контента ориентируются авторы. Количество ключей все растет и растет, каждый сайт стремится пробиться на первую страницу. Взамен снижается уровень самого текста.
Поисковые системы при этом стремятся предоставить пользователю максимально качественно поданную информацию. Текст должен быть не только релевантным, но еще грамотным, уникальным и не содержащим переспама. Все, не подходящее под эти критерии, отфильтровывается.
Как выражается заспамленность
Для создания ключевых фраз нужно проанализировать запросы, с которыми работает поиск. Тут возникают сложности:
- множество разных формулировок;
- сокращения;
- ошибки и опечатки;
- смешение кириллицы с латиницей.
Иногда встречаются совсем странные выражения. В итоге, специалистам, работающим с продвижением, приходится писать вот такие заголовки к своим видео:

Описание позволяет сразу найти несколько ключей:
- связанные с поиском прокладок для смесителя/гусака/излива;
- связанные с их параметрами.
Они могут почти точно повторяться за исключением одного-двух вариативных слов. На все эти дублирующиеся запросы ролик и отвечает. Его описание — классический пример переспамленного текста. Разумеется, он окажется в выдаче сразу по нескольким запросам, но все равно кажется бессвязным и малограмотным.
В названии заспамленность не определена: поисковики не умеют находить синонимы. Такие тексты отличаются, как правило, низким качеством и создаются исключительно для обработки ботами. Не предполагается, что их будут читать люди. Постоянное упоминание ключевых слов разрушает целостную структуру текста, мешает его восприятию. Практически невозможно написать хорошую страницу, где в каждой строчке будет стоять, например, «купить недорого».
Как тексты в выдаче ранжируются в зависимости от проверки на заспамленность
При обработке запросов поисковые роботы не только находят подходящие сайты, но и сортируют их в зависимости от множества параметров. Учитываются:
- рейтинги сайтов;
- уровень цитируемости;
- данные о том, как ведут себя на них посетители.
Если они задержались на странице и продолжили работать с полученной информацией — это одно дело, а если бегло просмотрели и закрыли — совсем другое. Именно уровень контента влияет на этот показатель. С технической точки зрения текст оценивает специальный алгоритм. Если он признан некачественным, такая страница в выдаче уйдет на более низкую позицию или вообще будет исключена из поиска. Важный критерий при этом — показатель заспамленности. Учитывая, что поиск, несмотря на это, ведется по ключевым словам, тут очень важно держаться золотой середины.
Нормальная заспамленность текста
Существует несколько сервисов, анализирующих этот показатель. Наиболее популярные из них — text.ru и advego. Они бесплатные, и для работы с ними не нужна регистрация.
С помощью этих сервисов можно выяснить не только, насколько заспамлен текст, но и два других важных параметра: уровень уникальности и грамотность.
Работа с сервисом text.ru
Нормальный для него показатель заспамленности не должен превышать 60% или опускаться ниже 30. В первом случае велика вероятность, что текст заблокируют поисковые роботы, а во втором его трудно будет найти.
Вот так выглядят тексты, находящиеся у самой верхней границы.

Даже если они и не будут заблокированы, назвать их написанными для людей уже ни в коем случае нельзя. Традиционно в ТЗ указывается как максимум 45-50% переспама.
Работа с сервисом Advego.ru
В этом случае seo-анализ идет в двух направлениях:
- Классическая тошнота. Подсчитывается вычислением корня из количества употребления самого часто используемого в тексте слова.
- Академическая тошнота. Это процентный показатель, который зависит от общего объема. Не должен выбиваться из диапазона значений от 5 до 15.
В ТЗ требования могут варьироваться от 4 до 8, то есть используются еще более жесткие границы.
Снижение заспамленности
Переспам из текста нужно убирать. Рассмотрим, как это сделать, на примере текста, построенного на основе ключа-названия аренда.
Сразу заметно большое количество повторов в словах «стоимость», «аренда» и «квартира». Это только мешает восприятию.

Для уменьшения этого показателя нужно:
- Использовать больше синонимов и местоимений вместо повторяющихся слов, если это уместно.
- В случае, когда какую-то часть статьи не удается исправить, ее следует вырезать, оставив только самую важную информацию.
- Напротив, расширить общий объем, не используя при этом ключевики. Такая хитрость поможет снизить процент тошноты.
Главное — не получить на выходе бессвязную «простыню», которая будет классифицироваться как один большой спам.
Другие способы проверки
Помимо указанных выше сервисов, есть и ряд других, работающих в этом направлении и помогающих продвижению.
Istio.com
Этот сервис практически аналогичен Advego.ru и работает по тому же принципу, но уровень воды он не вычисляет.
pr-cy.ru
Анализирует уже созданную страницу, разбирая каждый ее элемент по отдельности.
Textus Pro
Помимо уровня тошноты может также подсчитать стоимость в зависимости от количества символов. Игнорирует однокоренные слова. Требует скачивания и установки.
Правильный выбор сервиса
На первый взгляд кажется, что все они выполняют примерно одни и те же функции и достаточно просто выбрать самую точную программу. На самом деле, разные сервисы анализируют, помимо основного, еще ряд параметров.
Поэтому лучше всего — не пожалеть времени и провести несколько проверок на различных сайтах. Это позволит защититься от неожиданных неприятностей.
Наиболее популярное решение — сочетание сервисов text.ru с advego, которые успешно дополняют друг друга.