Многих владельцев сайтов интересуют подобные вопросы: почему сайт не приносит ожидаемых результатов, по каким обстоятельствам пользователи не делают целевые действия, когда уходят, и что имеет значение для посетителей, а также когда именно бросают корзины.
С помощью совершенно доступных и простых механизмов веб-аналитики Яндекс.Метрики, а также Вебвизора можно успешно решить подобные проблемы.
Вебвизор — что это и что с этим делать?
Вебвизор один из самых доступных инструментов в веб-аналитике Яндекс.Метрике, который нужен для просмотра действий посетителей веб-ресурса с помощью видеозаписи. Видеозапись помогает отследить все действия посетителя сайта. Вы увидите, какие страницы он посещал, какую информацию решил пропустить, куда заходил.
Этот сервис имеет важную функцию — он может создать точную категорию посетителей для анализирования их действий. Допустим, можно отследить только тех, кто посетил целевую страницу, но оставил конечное действие не выполненным, а точнее не заполнил форму. Скорее всего, в этом имеется определенный смысл. Это поможет исправить все ошибки и улучшить работу сайта. Заметим, что именно от сферы деятельности веб-ресурса будет зависеть то, как использовать функции данного сервиса.
Что реально отследить с помощью сервиса:
- куда кликает гость;
- траекторию курсора;
- заполнение форм;
- просмотр страниц;
- копирование информации;
- откуда перешли на страницу;
- сколько времени гость был на сайте;
- месторасположение посетителя;
- браузер;
- количество посещенных страниц и т.д.
С помощью изучения данных с записи можно внести важные правки на сайт и сделать его более удобным для использования. Вебвизор Яндекс.Метрики — это один из главных механизмов для аналитики веб-ресурса.
Вебвизор: как настроить
Настраивать желательно до того, как будет установлена система ЯндексМетрика. Так не возникнет нужды заменять, и проводить обновление кодировок счетчиков на сайте.
Настройка вебвизора в яндекс метрике:
- Зарегистрироваться в Яндекс.Метрике;
- Зайти во вкладку «Счетчики»;
- Нажать на кнопку «Добавить счетчик»;
- Внести информацию в пустые поля и запустить функцию «Вебвизор, Карта Скроллинга, Аналитика Форм»
Чтобы настроить версию 1.0 потребуется придерживаться следующего алгоритма:
- Во вкладке «Вебвизор» запустите установку «Из Браузера» и в частном доступе. Это нужно для того, чтобы просмотр ресурса был не от администратора. Далее вам потребуется нажать на кнопку «Сохранить».
- Вам нужно посетить окно «Счетчик» > «Код Счетчика», не забудьте про сохранение, дальше вам потребуется скопировать все.
- Затем вам потребуется вставить этот код максимально близко к первой части исходного HTML-кода веб-страницы.
Чтобы вы смогли установить «свежую» версию 2.0 — во вкладке «Вебвизор» вам потребуется запустить соответствующее поле. На этом все, другие настройки не нужны. Вам останется только сохранить все сведения и начать установку кода на свой веб-ресурс. Если вы установите счетчик до настройки вебвизора, то он будет нуждаться в обновлении.
Итак, теперь вы знаете как включить вебвизор в яндекс метрике.
Чтобы нормально работать с Яндекс Вебвизором (кроме процесса его настройки) потребуется быть в курсе необходимых параметров, которые нуждаются в соблюдении. А конкретно:
1. Потребуется кодировка для сайта — UTF8;
2. Код веб-страницы, где ведется запись не может превышать 186Кб;
3. Если у вас есть защита от демонстрации в iframe, то нужно добавить изменения в настройках: добавить в исключения доменное наименование webvisor.com для собственного сайта.
Вебвизор яндекс метрика: как пользоваться
Вебвизор – лучший инструмент в системе Яндекс.Метрика для проведения максимально обширного анализа действий юзеров. О нюансах проведения анализа на этом сервисе и о том, на чем нужно сделать акцент, поговорим далее.
1. Правила анализа действий юзера на сайте.
Заметим, что для подробного разбора сайта, очень важно изучить интерфейс этого сервиса.
Как только вы посещаете страницу сервиса в Яндекс.Метрике, вы сразу же заметите таблицу со сведениями о посетивших сайт гостях.
Для просмотра видео с действиями гостя нужно выбрать интересующий вас визит и просмотреть его.
Если посещений много, то нет смысла смотреть все видео по отдельности, для удобства можно разбить записи на группы.
2. На что нужно сделать акцент при проведении анализа.
Нужно уделять внимание визитам на ключевые страницы веб-ресурса. А конкретно следующим страницам:
- куда попадают с помощью рекламных ссылок или баннеров;
- на которых нужно зарегистрироваться (просмотрите верно ли заполняются сведения);
- где есть срока поиска;
- где есть карточки товара;
- с корзиной;
- где есть форма заказа.
- где присутствуют системы для оплаты.
3. Примеры, как использовать данный сервис:
сегментация длительных посещений (есть вероятность, что возникли трудности у пользователя);
тест обновлений;
анализирование страниц с разнообразными формами (разбор действий посетителя, нет ли проблем, все ли устраивает);
тестирование навигации веб-ресурса;
анализирование посещений с различных девайсов;
разбор поведения гостей после редизайна сайта.
После подробного рассмотрения этого сервиса, его работы, изучения его возможностей, интерфейса можно подвести итоги, и смело сказать, что он полезен для тех, кого волнует состояние своего веб-ресурса.