Яндекс. Касса — это специализированный сервис, который дает возможность работать с платежами электронного типа, например, принимать и оплату или перечислять платежи клиентам, выставлять счета напрямую из CRM . Кассу можно интегрировать практически на любой интернет ресурс (интернет – магазин, блог, месседжер, социальные сети и пр.).
Работать с сервисом можно так же в режиме «offline», к примеру, во время доставки курьер может принять оплату банковской картой, выставить счет для оплаты через смартфон или сгенерировать QR-код.
Итак, касса дает возможность приема денежных платежей:
- У себя на веб-сайте (интернет магазин, блог или любой другой онлайн-сервис)
- Любая система с пользователями и услугами платного характера.
- Мобильное приложение.
- Во время доставки, по средствам мобильного терминала
- При помощи электронной почты (воспользовавшись специальным сервисом в ЛК).
Клиенты и пользователи, в свою очередь, могут оплатить услуги, воспользовавшись самыми распространенными и популярными способами:
- Банковские карты
- Электронные платежи
- По средствам интернет-банкинга
- За счет кредитных средств
- За счет баланса мобильного
Платежи будут зачислены на счет компании.
___________
Воспользоваться данным платежным решением, может любая официально зарегистрированная в Российской Федерации компания или индивидуальный предприниматель, или же официально юр. лицо.
Сотрудничество осуществляется согласно законодательству РФ, компания /ИП оформляет договор с Яндекс.Кассой и в далее регулярно получает все необходимые бухгалтерские документы.
Что бы пользоваться преимуществами Яндекс-Кассы, не обязательно встраивать и настраивать ее на своем интернет-ресурсе, можно просто заключить договор и принимать платежи по средствам мобильного терминала или в специальном сервисе по выставлению счетов.
Подключаем Яндекс. Кассу
1) Первое, что нужно сделать, это пройти регистрацию на https://kassa.yandex.ru/ , нажав на кнопку «Зарегистрироваться», как показано на скрине.
2) Вас автоматически перенаправит на форму подачи заявки для подключения.
3) Затем нужно будет внести данные для регистрации личного кабинета в Яндекс. Кассе. Для работы с этим сервисом, лучше использовать именно этот аккаунт.
4) После отправки заявки у Вас появится ЛК. Если все сделано и заполнено верно, то Вы увидите следующее, как показано на скрине.
Нажимаем кнопку «Продолжить». Теперь нужно внести данные о компании, подгрузить скан-копии необходимых документов.
5) Так же необходимо будет заключить договор с сервисом Яндекс. Деньги и заполнить техническую анкету в ЛК.
Далее останется только провести интеграцию с сайтом (если есть необходимость) и протестировать работоспособность системы.
Интегрирование Яндекс.Кассы
Что бы работать с этим сервисом, нужно установить на сайт платежные формы и настроить само взаимодействие с Кассой. Есть несколько способов сделать это. Они отличаются по времени интеграции, способу оповещения о платежах и доступности функций платежного сервиса.
Email-протокол
Это самый простой способ подключения. Для включения опции, нужно зайти в ЛК, и в настройках выбрать «Email-протокол». Как способ подключения. Далее нужно внести электронный адрес на который будут приходить оповещения об успешных платежах.
На почту придет письмо с параметрами «shopId» и «scid».
На сайте Яндекса можно взять готовый код формы и разместить у себя на сайте, предварительно подставить свои параметры (shopId (идентификатор вашего магазина) и scid (идентификатор витрины)), полученные на почту.
Пропишите « shopId» вместо XXXX:
Разместите получившийся код формы на ваш сайт — в исходный код, рядом с товаром или услугой, которую можно купить.
На Вашем веб-сайте форма будет иметь следующий вид:
Что бы проверить работоспособность и верность настройки, попробуйте провести оплату через эту форму. Для проведения тестового платежа, можно поставить минимальную сумму «sum» для Вашего способа оплаты.
Готовый платежный модуль
Пользоваться Кассой можно при помощи специального платежного модуля в уже готовом сервисе, например CMS, SaaS, CRM, фреймворке или мессенджер. Нужно просто установить модуль и внести соответствующие настройки.
Существуют уже готовые решения для большинства популярных CRM.
Уведомления о платежах поступают по HTTP и принимаются модулем автоматически. Чаще всего статус заказа при этом меняется на «Оплачено», все зависит от Вашей системы.
Для установки готового платежного модуля к CRM, нужно в ЛК выбрать « Платежный модуль» , как способ подключения. На почту придет письмо с «shopId» и «scid».
Обратите внимание, что это будут параметры для тестового режима, а не для реальных платежей.
Воспользовавшись инструкций, которую можно скачать на официальном сайте, установите модуль для вашей системы.
Далее, внесите настройки «shopId» и «scid», которые прислали на почту, и протестируйте систему, проведите тестовый платеж.
Если тестирование прошло успешно, платежи приходят, верно отображаются способы оплаты, то останется только отписаться менеджеру, который переведет магазин в рабочий режим и вышлет параметры для реальных платежей.
API интеграция
API подключение подходит тем, кто хочет сам интегрировать и дорабатывать свой модуль платежей.
Для установки, необходимо сразу после регистрации в настройках нажать кнопку «Заполнить», указать URL для уведомлений , сохранить данные и нажать «Отправить». Сами настройки online-кассы внести можно позже. В результате у Вас в ЛК появится тестовый магазин.
Далее необходимо в анкету внести данные о компании и отправить ее на проверку. Так же нужно настроить взаимодействие по API Яндекс.Кассы
После заключения договора с Яндекс-Кассой и отправлены тех. настройки, будет подключен прием платежей.
Что бы проверить работу системы, воспользуйтесь специальным тестовым магазином (он появился после регистрации). В нем не затрачиваются денежные средства при оплате.
Если все работает верно, все денежные операции проходят без ошибок, можете начать принимать платежи у реальных покупателей.