Эффективность прямой рекламы снижается. Клиенты ценят полезный контент и развлечения. Компании вынуждены искать новые способы продвижения. На смену стандартным методам приходит квиз-маркетинг. Способ помогает ненавязчиво продвигать продукт и повышает вовлеченность аудитории.
Что такое квиз-маркетинг?
Квиз-маркетинг – способ продвижения, который нацелен на повышение интереса аудитории к продукту и выявление потребностей клиентов. Товар продвигают с помощью интерактивов. Квизами именуют викторины. Они представляют собой рейтинговый инструмент для генерации лидов. Квизы могут быть представлены в виде:
- анкеты;
- теста;
- опроса;
- квеста.
Квиз-маркетинг отличается простотой. Он основан на человеческом любопытстве. Клиенты любят проходить тесты. Пока человек не закончит опрос, он не забудет о нём. Феномен объясняется нарушением принципа целостности. Эту особенность активно используют маркетологи. Потратив время на ответы на вопросы, человек с большим рвением оставит контакты для получения результата, чем станет заполнять классическую форму для заявки.
Квиз-маркетинг возник в 2014 году. Основоположником считают онлайн портал food52. Проведя тест “какой вы торт”, онлайн портал расширил подписную базу. Удалось привлечь свыше 20 тыс. пользователей. Пример стал показательным. Популярность квизов резко возросла. В 2015 году 9 из 10 самых популярных публикаций были квизами. 80% пользователей соцсетей с удовольствием проходили тесты и викторины. Бренды начали активно встраивать квизы в стратегии.
Примеры
Польза квизов
Если рассматривать их с позиции маркетинга, то это отличный инструмент для создания вирусного эффекта. Для создания тестов предстоит потратить меньше времени и средств, чем на разработку полноценного сайта и лендинга. Специалисты системы Тильда провели опрос. Выяснилось, что создание сайта занимает около недели. Цена услуги составляет от 30 тыс. руб. Quiz создают за сутки. Стоимость услуги начинается от 1 тыс. руб.
Тесты и викторины привлекают внимание пользователей. Такие публикации собирают больше лайков. Эффект достигается благодаря игре на эмоциях. Опрос подчеркивает индивидуальность этого пользователя, помогает узнать новую информацию, поделиться результатом.
Инструмент отличается высокой конверсией. Показатель колеблется в пределах 11-29%. Иногда значение выше. Конверсия для классического лендинга без использования инструмента составляет не больше 10%. Квиз применяют создатели вирусного контента. Бренды используют викторины и опросы для спецпроектов.
Короткие исследования помогают собрать данные. Чтобы пользователь мог узнать результаты, компании просят указать e-mail. Тесты и викторины вовлекают аудиторию, повышает лояльность к бренду. Одновременно происходит подогрев аудитории и привлечение новых участников. Если тест интересный, пользователи с удовольствием делятся результатами в аккаунтах в социальных сетях, тем самым привлекая аудиторию. На основании результатов викторины можно составить персонифицированное предложение. Подход увеличивает шанс заключения сделки.
Как применять квиз на практике?
Когда человек изучает квиз-маркетинг, примеры помогают ему быстрее освоить инструмент. Сценарии использования опросов и викторин самые разнообразные. Так, инструмент подойдёт для подогрева клиентов. Некоторые компании проводят тесты, в которых участнику ничего не предлагают купить. Пользователю советуют лишь опубликовать результат в соцсетях.
Такой тест активно внедряют в воронки продаж. Так, маркетолог, продвигающий диджитал-курс, может предложить аудитории, которая ещё не выбрала интернет-профессию, принять участие в опросе. По его результатам может быть предоставлена скидка. Заодно увеличится вовлеченность в социальных сетях.
Опросы помогают ненавязчиво собрать сведения. Клиенты охотно делятся данными во время прохождения исследования. Инструмент активно используют представители малого бизнеса. Тесты помогают рассказать о товарах и услугах. Исследования для привлечения внимания подойдут и крупным компаниям со сложным продуктом. Проходя опрос, клиент самостоятельно отметит опции, которые ему важны. Затем система отправит пользователю персональную подборку товаров. На них предоставляют скидку.
С помощью инструмента маркетологи проводят интеграцию с партнерами или создают проект с несколькими сценариями. Использовать инструмент можно практически с любым бюджетом. Необязательно разрабатывать сложную механику и инфографику. Тест может стать частью PR-активности и напомнить клиентам о миссии компании. Причём информацию подают без скуки и пафоса. Некоторые организации используют опросы для привлечения внимания пользователей к другим материалам. Такой способ применяют популярные женские интернет-журналы. Около половины их статей является квизами.
Типы квизов
Если компания использует квиз маркетинг, исследование или опрос существенно различаются. Опросы делят на 3 основных категории:
- Представленные в интернет-изданиях, соцсетях. Медиагиганты и небольшие площадки подогревают интерес пользователей с помощью викторин. Здесь можно продемонстрировать бренд или онлайн-магазин. В результате удастся привлечь к взаимодействию с контентом. Однако сегментация участников отсутствует. К участию привлекают всех пользователей. Дополнительно не удастся запросить персональную информацию. Однако недостатки компенсирует большой интернет-трафик. Дополнительно присутствует возможность расчета охвата. Контент находится на ресурсе долгое время. Вид продвижения подходит для бизнеса, реализующего товары или услуги, которые рассчитаны на широкую аудиторию. Внедрение инструмента проводится путем переговоров с понравившимся онлайн-изданием. Необходимо обговорить, кто будет его создавать.
- Размещенные на сайте компании. Квизы помогают собрать информацию о пользователях, продемонстрировать товары, побудить к целевому действию. Аудитория, пришедшая на сайт компании, заинтересована в товарах или услугах. Персональный ресурс, на котором размещен квиз, позволяет получить контактные данные и отследить путь пользователя. Однако аудитория не всегда интересуется опросами.
- На специально созданном сайте. В зависимости от сценария можно получать контактные данные или побудить клиента к покупке. Квиз призван познакомить аудиторию с организацией, её преимуществами и продуктовой линейкой. Можно предложить аудитории бонусы за участие. Так, пройдя задание, пользователь получает подарок, промокод или скидку. Опросы повышают время нахождения клиента на странице. Создание викторины полностью ложится на компанию.
Правила подготовки вопросов
Чтобы клиент прошел опрос до конца, необходимо заинтересовать его. Для этого нужно придумать интересные вопросы. Создавая квиз, нужно помнить о следующих правилах:
- Не стоит задавать сложные вопросы для квиза. Лучше избавить человека от технических тонкостей. Тесты проходят, чтобы отдохнуть и отвлечься. Человек хочет решить задачу, но маленькую.
- Лучше использовать короткие формулировки. Они должны быть простыми и придавать динамику. Не нужно излишне нагружать потенциального клиента и заставлять его отчитываться. Понимание вопроса должно возникать с первого взгляда.
- Вопросы должны быть связаны. Квиз должен представлять историю. Первые вопросы могут быть общими, а последующие частными. Переходить нужно от простого к сложному.
- Вопросы и ответы в квизе стоит перечитать перед публикацией. Присутствие ошибок недопустимо. Они оттолкнут пользователя. Нужно помнить о том, что опрос формирует впечатление о компании.
- Квиз необходимо завершить лид магнитом. Это бесплатный бонус, который предоставляют в обмен контактов. Лид-магнит представляет собой скидку, чек-лист, подборку товаров, расчет коммерческого предложения. Разновидность бонуса зависит от сферы деятельности. Лид-магнит должен быть персонифицирован. Необходимо, чтобы у пользователя сложилось впечатление, что бонус подготовили специально для него. Этот сценарий будет проигрываться автоматически в зависимости от ответов. Не стоит предлагать всем клиентам один и тот же бонус. Вопросы должны сегментировать аудиторию. Для каждого сегмента стоит подготовить персональное предложение.
Этапы создания
Если используется квиз-маркетинг, статистика показывает, что вовлеченность пользователей повышается. Клиенты узнают новую информацию о бренде, становятся лояльными.
Чтобы создать опрос или викторину, стоит действовать по следующей схеме:
- Выбрать тип квиза. Инструмент увеличивает трафик, лояльность клиентов. Грамотное внедрение опросов приводит к попаданию пользователей в автоворонку или повышению количества подписчиков. В зависимости от типа квиза, в продвижении могут использовать тесты на знание и самоопределение или персонализированные опросы. В первом случае пользователь получает новые знания о себе. Этот тип инструмента используют для привлечения дополнительного трафика, связывания положительных эмоций с брендом, выявления мнения аудитории. Персонализированный опрос способствует генерации новых лидов, разделяет потенциальных клиентов на сегменты. На основании данных пользователю могут быть предложены подборки товаров и услуг.
- Создать цепляющий заголовок. Пользователь увидит его в первую очередь. Он должен привлекать внимание, побуждать к прохождению исследования. Заголовок может бросать вызов, давать возможность узнать себя или получить чёткую выгоду.
- Использовать лид-форму в квизе. Ее применяют не всегда. Решение принимают с учетом выбранной стратегии. Можно разместить форму в начале теста или в конце. За контактные данные нужно предоставить аудитории что-то полезное. Это может быть консультация, скидка, видеоурок, электронная книга, пробный доступ. Стоит запрашивать только необходимые сведения. Обычно компании нуждаются в номере телефона, имени и электронной почте. Не стоит скрывать своих дальнейших намерений. Стоит заранее сообщить пользователю, для чего необходимо данные.
- Придумать вовлекающие вопросы. С их помощью предстоит общаться с пользователем. Текст лучше сопровождать картинками. Изображения вносят разнообразие, не дают скучать. Картинки можно использовать для иллюстрации или в качестве вариантов ответа. Не стоит делать опрос слишком длинным и усложнять его. Идеальным количеством шагов считается 6-8 пунктов. В среднем заполнение анкеты не должно превышать три минуты.
- Оформить результаты, чтобы у пользователя возникло желание поделиться ими. Это дополнительный способ привлечь новую аудиторию. Стоит разместить заголовок, который демонстрирует итоговый результат и побуждает потенциальных клиентов также принять участие в исследовании. Необходимо использовать привлекательную картинку. На неё в первую очередь обратят внимание. Изображение сделает квиз заметным. Аудиторию нужно оценивать вне зависимости от результата. Любой человек, прошедший тест, должен чувствовать себя комфортно. Так выше шанс распространения информации. Можно включить в результаты опроса ссылку или другие продукты компании.
Типичные ошибки
Квиз-маркетинг работает не всегда. Результата не будет, если вопросы или заголовок составлены неверно. Необходимо адаптировать исследования под потребности любой аудитории, персонализировать его.
Ещё одним недостатком выступает плохая интеграция. Примером такой ситуации выступает отсутствие скидки, которая была обещана изначально. В результате человек вряд ли оставит контактные данные.
Квиз-маркетинг помогает эффективно и ненавязчиво продвигать бизнес. Это осуществляется с учетом потребностей целевой аудитории. Однако использовать инструмент нужно грамотно. Присутствие ошибок и неточностей снизит возможный положительный результат.