Когда наши клиенты интересуются, что такого мы будем делать с их проектом, что выведет его в ТОП—10, помимо всего прочего, мы говорим «внутренняя оптимизация». Часто за этим следует вопрос – «а что это?», на который мы постараемся ответить в этой статье.
Внутренняя оптимизация – магия seoварения
Внутренняя оптимизация сайта это набор суетливых телодвижений seo—специалиста, который изо всех своих сил старается угодить капризным алгоритмам поисковых систем, дабы представить сайт клиента как эталон оптимизированности в данной нише.
По—простому говоря, Яндекс и Google имеют ряд (длинный, как Китайская стена, ряд), технических требований к веб—ресурсам, несоблюдение которых влечет за собой от банального непопадания в ТОП—10, до удаления сайта из индекса.
По сути, все, что происходит на самом проекте в целях повышения его позиций и видимости – и есть внутренняя seo—оптимизация, которую стоит отличать от внешней, нацеленной на улучшение «репутации» ресурса с помощью, например, естественных внешних ссылок с других веб—страниц.
Для сайта, который хочет иметь будущее, внутренняя поисковая оптимизация – необходимый набор действий. Что она в себя включает?
1. HTML и CSS код
Роботы поисковых систем не видят проект так, как мы, для них существует только его код, в котором они успешно выделяют такие части как сайтбар, меню, контент и проч.
Бывает, что при разработке не учитывается то, что ресурс будет в последствии продвигаться, отчего могут заимствоваться, например, различные скрипты, изображения с других сайтов или быть скрыты от глаз целые блоки текста, что сурово наказывается поисковиками.
Важная часть внутренней оптимизация сайта – выявление и исправление подобных ошибок.
2. Метатеги и теги.
«Во главе всего – Title»
Оптимизация тегов и метатегов – обязательная ступень. На этом этапе мы проверяем, чтобы фиксированные элементы сайта, например, пункты меню, не были «заверстаны» в теги заголовков, что встречается весьма часто.
Также мы следим за тем, чтобы автоматически не генерировались теги keywords и description, а title на каждой странице был уникальным и соответствовал правилам внутренней оптимизации страниц сайта.
В итоге мы доводим ресурс до идеального, с точки зрения кода, состояния.
3. Проверка ответа сервера
Для корректной индексации важно, чтобы сайт правильно отвечал на запрос к нему. Например, все нужные нам страницы отдавали ответ сервера– 200 ОК, не существующие и удаленные – 404 и т.д.
4. Robots.txt и Sitemap
Это технические файлы на сервере, которые также являются важным моментом во внутренней поисковой оптимизации сайтов.
Robots.txt позволяет нам указать для поисковых роботов различные параметры — что можно индексировать, что нельзя, указываем основное зеркало и путь до карты.
Карта сайта (Sitemap) состоит из перечня всех страниц в формате xml, она помогает роботу находить новые материалы на ресурсе, облегчая и ускоряя индексирование.
5. Проверка адаптивности
Сегодня реалии таковы, что внутренняя оптимизация страниц сайта невозможна без внедрения (если ее нет), адаптивности.
Поисковики Яндекс и Гугл уже давно заявили о том, что проекты, не имеющие адаптивной или мобильной версии, будут понижены в выдаче при поиске с мобильных устройств, а приоритет уйдет к ресурсам, на которых пользователю удобно находиться.
6. Дублирующийся контент и страницы
Часто случается так, что, например, главная страница site.ru доступна еще по целому списку адресов:
- Site.ru/index/
- Site.ru/index.html
- Site.ru/index.php
И проч.
Все это приводит к ошибкам в индексации, ведь поисковик считывает их как разные страницы, наполненные одинаковым контентом, что он крайне негативно воспринимает.
Также могут возникать дубли страниц в CMS, где есть поддержка ЧПУ (человекопонятные урлы, тоже, к стати, важный момент внутренней сео оптимизации ), например, запись доступна по 3 адресам:
- Site.ru/novost/
- Site.ru/1235.html
- Site.ru/2016/08/24/001/
Все такие дубли должны удаляться, исправляться, закрываться от индексации, иметь редирект на основные версии – все, что угодно, лишь бы это не зачлось копией.
7. Самое главное – SEO контент
Просто невозможно представить себе современную внутреннюю оптимизацию сайта без оптимизированных статей. Это та часть работы, которая редко делается один раз и навсегда – после размещения одного варианта статей специалист наблюдает за тем, как поисковик «отозвался» на них и вносит советующие корректировки, параллельно работая и с внешними факторами, что в итоге приводит ресурс к прочному положению в ТОП—10 по всем интересующим запросам.
8. Время загрузки сайта
Это один из тех факторов внутренней оптимизации, который новички часто теряют из виду, забывая о нем. Однако, доказано, что если проект грузится больше 5—7 секунд, пользователь закрывает его, что ведет к росту такого показателя аналитики, как «отказы», а поисковые системы понижают ресурс в выдаче.
Оптимизируйте вес страниц и работу скриптов на них!
Конечно, можно рассмотреть еще пару десятков технических моментов, таких как оптимизация изображений, закрытие внешних ссылок и т.д, однако, для того, что бы провести базовую оптимизацию приведенных пунктов будет вполне достаточно!