Многие считают социальные сигналы бесполезными. Они не могут влиять на рейтинг домена в поисковиках, а значит бессмысленно тратить свое время на раскрутку сайта в соцсети. Ведь ссылки не могут переносить вес источника, следовательно, они не несут никакого влияния на такие параметры, как тИЦ и Pagerank. Однако это в корне не верно.
Разработчики популярных поисковых систем Google и Yandex, сделали официальное заявление: они внимательны ко всем социальным сигналам (в основном от Twitter и Facebook), касающиеся различных интернет-ресурсов при формировании результата поиска.
Прямым влиянием считается отчетливая взаимосвязь между общественными условиями и поисковыми результатами. Оно включает в себя:
- Факторы социальной активности. Про то, какие существуют соц. факторы, было рассказано раннее. Но если перечислить вкратце, то это лайки, репосты, комментарии и т.д. Все это влияет на положение домена на странице поиска. Ведь чем больше обсуждают какой-либо веб-ресурс, тем он популярнее, а значит он выше при результате ранжирования.
- Трафик. Это важный фактор, отражающий воздействие социальных сигналов на рейтинг интернет-ресурса. Чем больше и интенсивнее ведется работа над пабликами и сообществами, имеющих отношение к информационному ресурсу, тем больше пользователей перейдут из них на этот портал. И это повысит его показатели в поисковиках.
- Ссылки. Это также воздействует на продвижение Вашего веб-сайта. Хоть они и не могут переносить вес ресурса, поисковые системы все же проводят их идентификацию. Если их станет большое количество, то это скорее-всего означает, что Ваш веб-ресурс в центре внимания. Но такая рассылка может быть и незамеченной, т.к. в большинстве случаев фильтр поисковых систем считает их как «накрученными».
Косвенное влияние соц. сетей на популярность сайта включает в себя несколько факторов:
1. Поведение.
Оно во многом зависит от того, каким образом пользователь попал на Ваш портал. Если, например, посетитель оказался на сайте посредством ссылки из соц. сети, то возможно он уже ознакомлен с тематикой интернет-ресурса. Ведь вероятнее всего, пользователь нашел эту ссылку вместе с подробным описанием в сообществе, которое относится к Вашему порталу.
Это говорит о том, что такой пользователь просидит на ресурсе намного дольше, в отличие от того, который перешел по ссылке из поисковика. Также это дает больше вероятности, что контент, размещенный на сайте, окажется более интересным и полезным для пользователей. Это установит на сайт положительное воздействие, которое поднимет ресурс на более высокое место в рейтингах поисковиков.2. Скорость индексации страниц.
Доказанным утверждением считается воздействие соц. сетей на место в результате поиска за счет ускорения их индексации. Ярким примером является Twitter. Твиты индексируются за счет быстро-ботов. Это значительно увеличивает скорость появления известий о новых страницах, размещенных на Вашем источнике. Но это относится только к Google. В отличие от него, Yandex же обладает мгновенным поиском по твитам, который показывает результаты почти сразу после их издания.
Заключение
Каков итог данной статьи? Влияние соцсетей на сайт доказано, но в социальные факторы несут в себе лишь вспомогательную функцию. Обращать внимание и надеяться только на соц. сети – это плохой и непродуктивный подход. Бессмысленно создавать сообщества и продвигать их, если у источника будут низкие поведенческие факторы. Ведь на показатели тИЦ и Pagerank влияет не только пиар, но и контент, публикуемый на интернет-ресурсе. Большинство ссылок, которые не интересны обществу в настоящее время, скорее всего, не поднимут рейтинг Вашего источника, а наоборот понизят его. Нужно всегда следить за внутренней оптимизацией источника Старайтесь выкладывать только ту информацию, которую Вы считаете полезной и нужной обществу сейчас.