Schema – стандарт семантической разметки, применяемый поисковыми сервисами Google, Bing и Yahoo! с середины 2011 года. Инструмент появился в качестве ориентира для веб-ресурсов, не соблюдающих логичную структуру и некорректно обрабатываемых поисковыми роботами. С помощью Schema у вебмастеров появляется возможность перед или уже после публикации сайта в сети, посмотреть, соответствует ли оформление страниц стандартам семантической разметки и способны ли поисковые системы корректно считать и отобразить информацию в выдаче.

Google поддерживает следующие варианты микроразметки:
- микроданные;
- микроформаты;
- RDF.
Пригодится же разметка, соответствующая стандартам семантики, для описания целого пласта контента:
- товары;
- люди;
- рецепты;
- компании;
- мероприятия;
- музыка;
- отзывы и комментарии.
Как проверить микроразметку валидатором от Google
Интерфейс инструмента проверки структурированных данных на соответствие словарю Schema поделен на вкладки: URL и HTML. Первая полезна в ситуациях, когда сайт или отдельная веб-страница уже размещены в сети, а потому доступны для анализа без копирования кода: достаточно добавить ссылку в пустующее текстовое поле.

Если же информация еще не опубликована в интернете, то использовать предстоит вкладку HTML, куда добавляется стандартный код разметки с тегами.
Вне зависимости от выбранного сценария для проверки соответствия стандартам остается нажать на кнопку «Посмотреть». Результаты проведенного анализа появятся в виде отдельной страницы с отмеченными ошибками, найденными несоответствиями или пропущенными атрибутами для тегов.
Какой валидатор использовать. От Google или «Яндекс»?
Вебмастера рекомендуют подстраиваться сразу под две поисковые системы сразу. А потому инструменты для проверки кода рекомендуется использовать поочередно, выискивая даже малейшие расхождения со стандартами Google или «Яндекс».

По большей части валидаторы равны – с точки зрения оформления (те же вкладки HTML и URL), логики происходящего, способа вывода результатов. Разница заметна лишь в «серьезности» подхода к правилам. Google замечает меньше ошибок! Для наглядности – пример проверки одинакового HTML-кода в двух системах сразу.

«Яндекс» сразу отображает предупреждение о допущенных ошибках, а также выдает парочку рекомендаций, связанных с добавлением атрибутов в тег. У Google все иначе: всего лишь одна Error из-за несоответствия атрибутов для тега Input.
Разница незначительна на короткой дистанции, но может превратиться в проблему при проверке целых веб-страниц. А потому желательно использовать оба сервиса для проверки кода, а затем – сразу приступать к исправлению найденных ошибок. Так сайт станет еще лучше восприниматься поисковыми роботами.