Инструмент Google Keyword Planner Tool нужен для того, чтобы анализировать запросы в поиске и делать другие полезные операции. Сегодня мы разберем, как можно использовать этот планнер.
Подробнее о сервисе
Планнер от Гугла Google Keyword Planner Tool нужен для того, чтобы организовывать работу с ключами: находить их, объединять в группы, анализировать и т. д. Ранее для этого использовался другой инструмент, Google Keyword Tool, который более недоступен. У нового сервиса немного отличий от предшественника:
- для того, чтобы пользоваться сервисом, пользователю потребуется учетная запись AdWords (ранее было достаточно просто аккаунта в Гугл);
- интерфейс стал удобнее для пользователей, можно легко найти нужные кнопки;
- в поиске будут отображаться только те результаты, которые полностью соответствуют введенной фразе (без дополнительных ключевых слов);
- сейчас запросы, сделанные с компьютера, телефона и планшета анализируются все вместе, а не определяются по отдельным категориям.
Если у вас уже есть профиль AdWords, то можно легко зайти в Гугл Планнер. Переходите в «Инструменты» и далее – в планировщик:

Далее необходимо выбрать действие:

Возможные варианты:
- поиск ключевых слов (в него входит анализ из поисковика Google, можно отобразить статистику и показ потенциальных рекламных объявлений);
- аналитика (когда вы уже подготовили блок ключей, эта функция поможет вам сформировать детальный отчет, по которому можно будет улучшить рекламную кампанию);
- составление нового блока ключей (в этом блоке можно загрузить те ключи, которые у вас уже есть, и получить комбинированный эффективный микс).
Варианты использования планнера Google
Способ №1. Для определения и анализа ключевых слов
В этом случае вам потребуется первый пункт из списка. Нажмите на него и увидите вот это меню:
Использование достаточно простое. Можно занести туда те ключи, которые вас интересуют, ссылку на посадочную страницу (cthdbc сам проведет ее анализ и сделает список запросов) или просто тему.
Ниже в меню представлены настройки таргетированной рекламы (продвижение с упором на целевую аудиторию). Вы сможете задать там необходимые характеристики аудитории, выбрать площадку для размещения (это будет либо Google, либо Google + его партнеры – не нужно все-таки забывать, чей планнер). Также вы можете задать временную частоту запросов (максимальный диапазон – 2 года).
В блоке в правом нижнем углу вы сможете задать фильтров. В этом инструменте можно:
- выставить фильтр по нужным характеристикам (например, по конкуренции или частоте показов);
- делать отключение или возвращать обратно фильтры (например, по запросам 18+);
- отобразить запросы, в которых есть определенные данные (например, запатентованный бренд).
По итогам своей работы вы получите два блока: в одном будут сгруппированные объявления, а в другом –запросы. Тут же вы сможете посмотреть, сколько в среднем было показов у ключевых слов за определенные период, насколько они конкурентоспособны, и какие рекомендации вам может дать сервис. Необходимо учитывать, что:
- в сгруппированных объявлениях вы увидите количество показов по всем ключам из группы;
- данные по конкуренции будут относиться к рекламе, а не поиску.
Полученные данные можно добавить в список. В правой верхней колонке нам нужно выбрать кнопку «Добавить все».

Способ №2: аналитика ключевых слов, для которых уже составлен список
Для этого подходит вторая функция, которую вы увидите в главном меню планнера. Там можно увидеть статистику, но только для тех ключевых слов, которые вы сами задали. Других отличий по функциональности от первого пункта меню нет.
Способ №3: составление seo на основе существующих списков
В третьем пункте из главного меню вы откроете следующее окно:

В специальные поля вводятся два блока ключевых слов. Сервис Google проведет их комбинацию самостоятельно и оценить их по важным характеристикам (уровень популярности, конкурентоспособности, ставке). Вам можно увидеть частотность ключей по разным регионам. Пример:

В этом окне можно отобразить прогноз движения трафика. Также есть дополнительные показатели активности пользователей в определенных запросах.
Новый сервис Google Keyword Planner Tool стал хорошей заменой своему предшественнику. В нем можно провести подробную аналитику уже готового блока ключей или задать поиск ключевых слов для составления seo структуры текста. Правда, использовать сервис можно только через учетную запись AdWords, но регистрация там займет буквально несколько минут, после чего свободно приступить к работе в Google.