Хорошо организованная система внутренних ссылок очень важна, ведь правильная перелинковка страниц сайта позволяет более эффективно осуществлять поисковую оптимизацию. Проблема состоит в том, чтобы выбрать удачный алгоритм построения внутренних ссылок.
Выделяют три базовых вида таких карт перелинковки.
Иерархическая
Ответ на вопрос о том, как сделать перелинковку страниц сайта начнем с рассмотрения иерархического типа, который представляет собой взаимный обмен ссылками между страницами верхнего и нижнего уровня. В этом случае весь вес сосредотачивается, естественно, на «главной», так как на нее ведут все остальные разделы. Такая схема применяется для продвижения ключевиков именно с основной страницы, потому как вес главной страницы всегда выше и оптимизаторы предпочитают продвигать высокочастотные запросы именно на главную страницу.
Циклическая
Представляет собой не взаимный обмен, а лишь одну ссылку с одной статьи на другую, а с неё – на следующую. При такой схеме все части веб-ресурса оказываются равноправными. Такой вариант, соответственно, хорошо подходит для продвижения примерно равнозначных, например, среднечастотных фраз.
Обширное связывание
Данный тип является, в некотором роде, симбиозом двух предыдущих, так как в нем все разделы и части портала взаимно ссылаются друг на друга. Таким образом, вес распределяется равномерно, а практическое применение этой системы будет такое же, как и у циклической – то есть для равноправных (средне или низкочастотных) ключей.
Какой вариант выбрать?
Теперь вы знаете, что такое карта перелинковки сайта. Как Вы понимаете, панацеи в деле внутренней оптимизации не существует. На практике необходимо комбинировать разные алгоритмы. Например, оптимальным вариантом для среднестатистического информационного портала будет совмещение всех трех способов следующим образом: «главная» ссылается на разделы, разделы на конкретные статьи, а между ними осуществляется одновременно и циклический (от одной статьи к следующей) и «обширный» (каждая на каждую) обмен ссылками. При таком раскладе на «главной» должны быть размещены основные ключевики из Вашего семантического ядра, а в конкретных статьях – низкочастотные, продвижение которых будет осуществляться исключительно за счет успешной комбинации видов ссылочных карт.
Однако описанная выше классификация не является исчерпывающей, потому что полная систематизация всех схем сегодня уже невозможна, да и не нужна. Ваша задача – опираясь на базовые знания, экспериментировать и опытным путем подобрать для себя наилучшее решение.