Теневой бан в Instagram: кто туда попадает и как выйти

Теневым баном называют ситуацию, когда публикация в Инстаграм не выводится при поиске по хэштегу, который в ней точно есть. При таких обстоятельствах новый пост увидят только подписчики аккаунта, новые люди его не заметят в общей ленте.
Все полученные ранее достижения — лайки, вовлеченность аудитории — не изменятся, аккаунт продолжит работу в обычном режиме. Но профиль превращается в невидимку. Впервые понятие «теневой бан» возникло в 2017 г. Тогда эта проблема возникла у множества зарубежных блогеров. Притом, часть специалистов из SMM-сферы считает, что ничего подобного не существует.
Длительность теневого бана и окружающие его мифы
Предположения о таких ограничениях появились вполне обоснованно. Посты целого ряда пользователей и в самом деле выводились из ленты. Но рано или поздно они все равно оказывались на прежних местах, и потому многие маркетологи полагают, что ни о каком бане речь идти не может. По их мнению, проблему вызывают обычные баги в обновляющихся алгоритмах. Как правило, достаточно всего несколько часов, чтобы публикация появилась там, где и должна была.
Однако есть предположения также, что теневой бан можно получить за:
- Применение приложений, которые обеспечивают массфолловинг и масслайкинг. Инстаграм запрещает их использование, но не найдено ни одного доказательства, что проблемы с хэштегами возникают из-за этого. Как правило, на самом деле, их можно применять в разумных масштабах и следя, чтобы новый контент не нарушал правил платформы.
- Использование частотных хэштегов. Многие из них площадка убирает из поиска, чтобы воспрепятствовать распространению запрещенного контента. Кроме того, чем более хэштег популярен, тем труднее будет развивать свой аккаунт, используя его.
- Использование одних и тех же хэштегов на протяжении долгого времени. Инстаграм стремится к тому, чтобы в нем появлялось как можно больше новых и уникальных материалов. Поэтому в выдаче реже всплывают фотографии с большим количеством текста на них, чужой контент. При этом один и тот же набор хэштегов раскрутку только поддерживает.
- Несоответствие хэштега и темы публикации. Крайне сомнительный вариант: каким образом платформе удалось бы проанализировать такое количество публикаций. Это потребовало бы огромного количества ресурсов безо всякого гарантированного результата.
- Жалобы от другого пользователя Instagram. Тут можно и в самом деле получить бан — абсолютно обычный. Аккаунт при этом будет просто недоступен.
- Применение приложений, обеспечивающих автопостинг, рассылка спама в комментарии и личные сообщения. Для публикации отложенного поста есть специальные приложения, разрешенные к использованию. А множественные рассылки система заблокирует сама: в день можно написать только определенное количество сообщений, после чего директ закроется до следующего дня. Но на публикации это никак не влияет.
Некоторое время назад одна из компаний, занимающихся раскруткой, создала особую шкалу iDoT, что расшифровывается как «Instagram: Degree or Trust». На ней расположены по порядку убывания 10 делений. Чем больше баллов смог набрать аккаунт и чем выше подняться, тем более качественно оформленным он считается. Соответственно, чем аккаунт ниже расположен на этой шкале, тем он хуже оформлен и тем выше вероятность получить бан.
Проверить, действует ли на учетную запись теневой бан, можно двумя путями:
- С помощью одноименного сервиса.
- Вручную, используя другой аккаунт. В этом случае нужно проверить, появилась ли публикация в ленте.
28 февраля этого года администрация Инстаграм сообщила, что ряд хэштегов перестал работать. Справиться с этой проблемой пока не представляется возможным. Владельцам коммерческих учетных записей предложено продвигать их, больше внимания уделяя контенту: улучшать качество текстов и фотографий, использовать элементы корпоративного стиля в оформлении, создавать stories.
Как избавиться от теневого бана
Те, кто уверен в реальности такой блокировки, считают, что хороший вариант — минимум на трое суток отказаться от любой бизнес-деятельности в Инстаграм, включая как самостоятельные действия, так и работу сторонних приложений. Полезно будет также убрать те хэштеги, которые, возможно, и создают проблемы. Если ситуация так и не изменилась в ближайшие дни, остается только писать в техподдержку Instagram.
Такой путь пробовала Кейтилин Пирс, одна из маркетологов. Она обратилась с письмом в Facebook и обсудила этот вопрос с сотрудниками компании. После этого на своем сайте она опубликовала всю информацию о явлении теневого бана, которую ей удалось получить.
В кратком изложении ситуация такова: даже использование редкого хэштега не гарантирует, что пост будет показан в ленте. Instagram работает более чем с 700 млн. человек. Естественно, что кто-то из них может использовать аналогичные хэштеги, и в топе выдачи окажутся только самые популярные из таких записей.

Еще одна причина, по которой публикации могут быть не видны другим пользователям, — возможные поломки в работе платформы. Из-за ее огромных размеров, она неустойчива, в Instagram часто возникают разного рода неполадки. Вероятно, нужно просто дождаться обновления системы.
Аккаунт может быть заблокирован и в тех случаях, если его владелец нарушает правила площадки. Но, если такое случится, то он просто потеряет возможность взаимодействовать со своей учетной записью. Это совсем не похоже на скрытую блокировку.
Пост с запрещенными хэштегами будет также удален из ленты. Их список постоянно пополняется, так что перед публикацией лучше проверить. Для этого их нужно забить в поиск — если ничего не нашлось, значит, хэштег заблокирован.
О том, действительно ли существует теневой бан, ничего на самом деле не известно. Сотрудники Instagram сообщают только о новом алгоритме персонализированной выдачи.
Но для успешного продвижения бренда и отсутствия проблем при этом надо:
- следить за качеством контента;
- соблюдать установленные площадкой правила,
- проверять хэштеги;
- активно их миксовать;
- уделять внимание запросам, различающимся по частотности.
Стоит также с осторожностью относиться к приложениям массфолловинга и масслайкинга.