Регулярно создавая контент, авторам периодически приходится сталкиваться с проблемой выбора темы для написания очередной статьи. Возникает вопрос:
«Где искать темы для статей, которые будут интересны читателям?».
Для этого недостаточно одной уникальности. Читателю нужна полезная информация, а контент должен быть увлекательным.
От правильного выбора темы зависит, насколько материал заинтересует пользователя, и станет ли статья популярной. Предлагаем ознакомиться с несколькими способами, которые помогут найти темы для авторских статей или копирайтинга.
Интересные темы для написания статей в ближнем круге
Порой интересные идеи для будущих статей можно найти совсем рядом.
- Обратитесь к своей фантазии. С ее помощью можно из числа хорошо знакомых и интересующих вас тем выбрать те, которые привлекут внимание ваших читателей.
- Прежние публикации. Вспомните, какие статьи вызвали наибольший интерес пользователей. Выберите самые популярные и перепишите их, дополнив новой информацией либо новым взглядом на тему с другой стороны. Так у вас появится обновленная статья.
- Подписчики. Можно спросить у подписчиков. Для этого воспользуйтесь комментариями или email-рассылкой и задайте вопрос подписчикам о темах, которые наиболее интересны им. Поученные ответы станут идеями для последующих статей.
- Конкуренты. Посетите сайты блогеров, пишущих в вашей тематике. Составьте список интересных тем, которые пользовались популярностью. Их можно использовать для создания собственного контента.
- Комментарии. Читатели, как правило, комментируют те, материалы, которые их «зацепили». Обратите внимание не только на впечатления, но и на вопросы, которые пользователи задают. Это может стать хорошим поводом для написания новых статей.
Ключевые запросы, как источник новых тем
Само определение понятия «ключевой запрос» говорит о том, что именно эти слова (словосочетания) описывают содержание конкретной статьи и помогают пользователям находить нужные публикации.
Однако, не только читатели, но авторы могут получить пользу от ключевых запросов. Воспользуйтесь ключевиками из вашего семантического ядра, чтобы отыскать интересные темы для написания статей, подходящих для вашего ресурса. У вас обязательно появятся новые идеи, которые привлекут внимание читателей.
Сервисы и способы использования ключевых запросов
Существует ряд сервисов, помогающих подбирать ключевые слова. Самые известные – это Яндекс.Вебмастер и Гугл Кейворд Планнер (Google Keyword Planner). Также обратите внимание на Букварикс и Serpstat.
Для работы с ними нужно основной запрос ввести в поиск. Кроме того понадобятся дополнительные слова: как, почему, зачем, кто и тому подобные. Запрос должен выглядеть примерно так: «желтые очки +как». По аналогии вы составите свои варианты запросов.
В разных сервисах это отображается по-разному.
В Вебмастере:
В Serpstat:
В списке предложенных вариантов вы сможете найти те, которые больше подходят и являются целевыми запросами.
С помощью отдельной функции «Поисковые вопросы», которая имеется в Serpstat, можно получить запросы в вопросительной форме с такими словами: «к чему», «как», «что это» и другими.
Для этого нужно из раздела «Анализ ключевых фраз» перейти в «Контент-маркетинг», где и находится раздел «Поисковые запросы».
Вот как это выглядит в самом сервисе:
Если вы ходите узнать, что интересует читателей, посетите сервисы с вопросами и ответами. Например, otvet.mail.ru. Введя нужные ключевики, вы сможете увидеть вопросы, часто задаваемые по вашей теме. Аналогичный ресурс имеется и в Гугле – это otvety.google.ru.
Хорошим помощником станет такой инструмент, как Google Trends. Он позволяет анализировать популярность и сезонность поисковых запросов. Это поможет определить актуальность ключевых запросов в данное время. Вам не придется мучиться с вопросом: как найти темы для статей на сайт, а останется лишь своевременно писать актуальные статьи.
Для примера возьмем тему «очки». Самые популярные запросы для очков связаны с модными тенденциями 2019 года.
Дополнительные резервы для поиска тем
Посещение сайтов, на которых пользователи активно обсуждают различные вопросы или обмениваются информацией, может быть весьма полезны для поиска новых идей для публикаций. Так вы сможете узнать, что интересует людей по вашей теме, какие вопросы чаще всего задают и что обсуждают наиболее активно.
Подведем итог
- Подходите к поиску тем для публикаций ответственно.
- Все самое интересное записывайте и используйте при составлении контент-плана.
- Пусть чужие статьи станут для вас источником вдохновения при создании собственных публикаций, дополненных другой интересной информацией.