Казалось бы, каждому понятно, что такое заголовок. Это броская и емкая фраза, выражающая самую суть статьи или поста, но, кроме того, он служит для повышения ее позиции в выдаче поисковых машин. Для того, чтобы страница попадала в лучшие позиции, заголовки следует оптимизировать, при этом лучше соблюдать несколько правил:
Правило 1. Ключевые слова в заголовках
Совокупность ключей составляет семантическое ядро текста. От его качества напрямую зависит оптимизация сайта. При правильно сформированном семантическом ядре ваша страница будет выдаваться на запросы пользователей в числе первых. Если заполонить все страницы сайта одним и тем же ключом — поисковые машины определяют высокую заспамленность и исключают результат из списка выдачи. Ключи должны предугадывать ожидания клиентов. Заголовки главной страницы (Home) должны содержать запросы высокой и средней частоты. Там же где размещено описание товарных позиций или моделей продаваемых товаров, можно размещать заголовки и с ключами малой частотности. Такие ключи должны описывать не весь модельный ряд, а относиться к конкретной модели. Соответственно и конкретный запрос пользователя должен приводить его к искомой им модели.
При размещении ключевых слов в заголовках следует избегать переспамленных фраз типа: « купить сапоги Нижневартовск», «купить мопед электрический», «продать комнату Колпино». Нужно следить за стилем, писать на литературном русском языке с соблюдением правил орфографии и грамматики. Поисковые машины понимают склонения и спряжения, и самый косноязычный запрос пользователя найдет свой отклик на вашей странице. Если, конечно, она сама не будет косноязычной и перегруженной однообразными ключевыми словами. Ключи нужно равномерно распределить по странице, склонять, разбавлять другими членами предложения или знаками препинания. Кроме робота, текст будут читать пользователи. Они должны не только попасть на вашу страницу, но и понять, о чем там написано.
Правило 2. Теги
-
При размещении текстового контента на страницах сайта необходимо корректно расставить теги. Для заголовков они выглядят как <h1>, <h2> … <h6>. В большинстве современных текстов, отличающихся малым или средним объемом, достаточно двух — трех уровней заголовков. Слишком длинный текст пользователь читать не станет. Большая степень вложенности также может запутать читателя.
Не стоит пытаться обмануть машины поиска и нашпиговать ключами все шесть уровней. Поисковые алгоритмы составляют специалисты намного более высокой квалификации, чем рядовые копирайтеры.
Правильная структура заголовков.
Основные правила, которые стоит учитывать при формировании заголовков
Ключи в тегах расставляются от более важных, общих, к более частным
Так, на уровне <h1> пишем «Оформление регистрации в Москве», на уровне <h2> — «пакет необходимых документов», на <h3> «форма заявления на временную регистрацию»
Не стоит впихивать всю информацию в один заголовок
Только главное, подробности — в тексте или на низших уровнях.
Не стоит частить
Заголовок первого уровня <h1> употребляется единожды на странице. По значимости для оптимизации он идет сразу после тега <title>. Он должен быть самым информативным, обладать наибольшей привлекательностью, для целевой аудитории и содержать наиболее часто употребляемое ключевое слово.
Технически лучше сделать заголовок первого уровня обычным абзацем. Вписывать его в одинаковый для всех страниц сайта <Header> не стоит — потом трудно будет поменять применительно к конкретной странице.
Обязательно проверяйте правописание
Заголовок первого уровня <h1> употребляется единожды на странице. По значимости для оптимизации он идет сразу после тега <title>. Он должен быть самым информативным, обладать наибольшей привлекательностью, для целевой аудитории и содержать наиболее часто употребляемое ключевое слово.
Не перегружайте теги
Не стоит переусложнить структуру страницы, вкладывать в теги <h1>-<h6> другие управляющие структуры: стили, цвета, форматирование и т.п. Это будет усложнять и замедлять работу поисковика или вовсе сорвет индексацию.
Кроме того, разумно добавить поисковые ключи и в целевое действие. Лучше выделить его тегами <strong> </strong1> и привлечь, таким образом, внимание посетителя.
Для лучшей индексации страниц вашего сайта стоит применять самый простой, но и самый надежный способ: использовать теги <h1>-<h6> и все время помнить про оптимизацию заголовков. Это позволит поднять позицию сайта в целом в выдаче поисковых машин по заданным ключевым словам. Кроме того, это улучшить читаемость страницы и облегчит восприятие информации посетителем страницы. В конечном счете, правильные заголовки приведут к росту конверсии сайта. Времени такая работа занимает не так уж и много, а эффект часто превосходит ожидания.