Система безопасности Гугл постоянно отслеживает и анализирует потоки обмена данными в интернете. Если с одного IP-адреса поисковик получает частые, одинаковые запросы, пользователю отправляется автоматическое сообщение «Мы зафиксировали подозрительный исходящий трафик от вашей сети». При этом доступ к сайту временно ограничивается. На экране появляется окно с набором разных символов – капча. Для разблокировки входа в свободное поле надо ввести указанный код распознавания. Это позволит защите отличить программу от человека. Если все знаки будут набраны правильно, доступ к работе с сетью восстановится.
Сообщения Google о сомнительном исходящем потоке – тревожный сигнал, предупреждающий о риске действия вредоносного или нелицензионного программного обеспечения, вероятных проблемах с поставщиком интернета. Для восстановления нормальной работы надо выяснить причины сбоев, проверить ПО, провайдера.
Что делать в первую очередь
Служба технической поддержки Гугл относит к спаму, сомнительным сигналам неестественные однотипные обращения, запросы вирусного ПО, приложений по сбору информации, контента, для искусственных накруток подписчиков, просмотров, лайков. После получения предупреждения сразу надо предпринять такие меры:
- Просканировать антвирусной программой интернет соединение, операционную систему, ПО стационарных, мобильных устройств, с которых пользователь выходит в сеть.
- Перезагрузить маршрутизатор или модем.
- Сообщить о проблеме системному администратору, если устройство подключено к общей компьютерной сети.
Причины подозрительного обмена данными
Неестественный трафик может исходить от пользователя в таких случаях:
- Некорректная работа провайдера. Если сообщения Гугл об ошибках соединения приходят редко, то причиной неестественного потока данных могут служить технические сбои, программное обеспечение поставщика интернета. В таких случаях предупреждение и капча появляется на всех устройствах с сетевым подключением от одного провайдера.
- Проблемы с ПО у соседей, других пользователей, которые включены в общую сеть. Сигнал в может исходить с одного IP-адреса. В этом случае система безопасности поисковика не различает отдельные компьютеры, всем отправляет предупреждение.
- Вирусы, вредоносное ПО. Такие программы, приложения посылают частые, сомнительные запросы без ведома пользователя. При этом пользователь может получать мошеннические сообщения, SMS с просьбой отправить в ответ телефонный номер, контакты.
- Установка нелицензионной операционной системы, ПО. В таких версиях встроен обновляемый активатор, посылающий частые запросы в центр безопасности и обслуживания учетных записей.
Подозрительный сигнал также может исходить от сервисов, приложений искусственной накрутки подписчиков, лайков, просмотров, установленных для продвижения профиля соцсетей, своего ресурса.
Устранение проблемы
Восстановить соединение, бесперебойную работу в интернете можно с помощью таких способов:
- Выполнить рекомендации антивирусного онлайн сервиса или программы после сканирования устройства – удалить вредоносные файлы, ПО, настроить систему защиты и контроля сигнала.
- Очистить компьютер, смартфон от временных файлов, cookie, сбросить настройки браузера, изменить пароли.
- Изменить настройки маршрутизатора или использовать новое оборудование.
- Установить официальные версии ОС, ПО.
- Для продвижения ресурса применять приложения, сервисы с опцией антикапчи.