В списке используемых каналов связи с клиентами обязательно должна присутствовать рассылка SMS. Несмотря на эффективность этого инструмента, маркетологи часто его игнорируют.
Почему СМС-рассылка лучше электронной почты
Отправление писем по электронной почте гораздо более распространено, чем информирование или реклама посредством сообщений. При этом у второго способа есть ряд преимуществ:
Многие пользователи имеют по несколько почтовых ящиков.
По одному они общаются с друзьями, другой указывают при регистрациях на различных ресурсах, третий предназначается для работы, на четвёртый приходит рекламная корреспонденция. А телефонный номер у большинства людей только один.
Телефон обычно находится рядом с его владельцем.
В нём может не быть почтового клиента, но наверняка имеется функция приёма SMS. В почтовый ящик человек может не заглядывать по несколько дней, а сообщения обычно читают сразу после поступления.
При отправке на почтовый ящик письмо вполне может затеряться среди большого количества других рекламных предложений.
В сфере СМС-информирования конкуренция менее острая, поэтому абонент наверняка обратит внимание на полученное послание.
Читаемость.
Люди мгновенно реагируют на входящие SMS и стараются сразу их прочитать. Как показывают данные исследований, вероятность их прочтения превышает 90%. При этом большинство абонентов открывает сообщения в первые 3 минуты с момента доставки.
Обеспечивается связь с клиентами, у которых отсутствует электронный почтовый ящик.
Количество абонентов сотовой связи в мире примерно на четверть превышает число пользователей e-mail (5 млрд. против 3,8 млрд. человек).
Задачи
Массовые оповещения – это более разнообразный инструмент, чем просто рекламные письма, написанные крупными буквами и призывающие немедленно совершить покупку. Задумавшись о том, как делать смс рассылку, следует вспомнить, что с её помощью можно не только рекламировать товар, но и доносить информацию до потенциальных клиентов.
Основные задачи, решаемые таким способом:
- Напоминание о себе. Формальным поводом для запуска процесса может послужить любое событие: старт новой акции, появление специальных предложений, открытие магазина, расширение ассортимента. Такие послания напоминают человеку о существовании компании. В результате возвращаются клиенты, которые однажды совершили покупку и после этого больше не возвращались к продавцу.
- Повышение узнаваемости. В целевую аудиторию входят клиенты, ранее не слышавшие о продвигаемом товаре.
- Получение обратной связи (фидбэк). В текст послания можно вставить просьбу поделиться своим мнением о товаре, высказать пожелания или предложения. При этом необходимо сообщить получателю, что ему не придётся платить за ответное SMS.
- Раздача подарков. Перед тем, как сделать смс рассылку, можно приготовить стимулирующие поощрения для клиентов. Поздравляя их с Днём рождения или с Новым годом, не следует ограничиваться только словами. Адресат гораздо больше обрадуется подарочному купону или персональной скидке.
- Предупреждение. Можно напомнить абоненту об окончании подписки на сервис или других значимых событиях. Большинство людей ценит такую заботу.
Через кого делать рассылку
Такие услуги можно заказать практически у любого российского оператора связи. Стоимость может отличаться, но возможности примерно совпадают:
- Получатель видит не номер отправителя, а название компании.
- Использование собственной базы номеров, создание новых списков и их редактирование.
- Отправка в заранее выбранное время.
- Возможность выбора адресатов по определённым критериям.
- Получение информации о том, сколько сообщений было доставлено и сколько из них прочитано.
- Интеграция с системой CRM.
- Переадресация ответных сообщений на электронную почту.
Оператор не сообщает заказчику данные абонентов. Система анализирует заданные критерии и автоматически подбирает подходящих абонентов.
Второй вариант — обращение к специальным сервисам (агрегаторам). Их главное преимущество — отправка сообщений абонентам нескольких операторов одновременно. Решая вопрос о том, как настроить смс рассылку, нужно учесть, что минусов в сотрудничестве с такими компаниями значительно больше. Основной из них – отсутствие гарантий безопасности. Предоставленная база может попасть к злоумышленникам. Их услуги стоят дороже, чем у операторов.
Этапы запуска
Технические моменты зависят от особенностей выбранного сервиса. Но существует универсальная последовательность действий:
Полезные рекомендации
Большое количество рекламы вызовет раздражение у абонента, поэтому не стоит отправлять СМС слишком часто. Также нужно учитывать часовой пояс. Если звук от входящего сообщения разбудит клиента утром выходного дня, его реакция однозначно будет негативной. В личном кабинете желательно предусмотреть функцию отказа от получения уведомлений.