Пользователям нужен контент с привлекательным трафиком для посетителей. Достигнуть результатов можно, если соблюдать общие правила, которые предотвратят ошибки в оптимизации сайта. Для обнаружения невольных нарушений проводят аудиты, разрабатывают мероприятия, предпринимают меры, чтобы поисковики показывали по запросу сайт на верхней позиции. Проверить состояние оптимизации можно инструментом «Аудит сайта», который создан в помощь СЕО-специалистам.
Что показывают исследования
Проверки дают понять в каких местах допущены погрешности. При рассмотрении схемы, где показаны СЕО ошибки на сайте, можно заметить наибольшее скопление их на метатегах и разметках, за ними идут заголовки со ссылками, присутствуют неточности в HTTPS сертификатах. Далее процентные значения постепенно сужаются — ошибок почти нет в кодах ответов страниц, мало в скорости загрузки и контенте.
- Метатеги
- Разметка
- Ссылки
- Заголовки
- HTTPS-Сертификат
- Редиректы
- Атрибут hreflang
- Мультимедиа
- Индексация
- Другие ошибки
Влияние мета-тегов
Мета-теги указывают поисковику на заголовки, keywords и description.
От правильного написания заголовков, заполнения мета-тегов зависит отображение страниц, позиции при выдаче сайта. Где, при допущении ошибок SEO опитимизации информация может выводиться некорректно. Новички в СЕО специализации не могут достигнуть эффективного продвижения страниц под необходимый запрос из-за длинных заголовков, когда стараются вписать множество ключей или информации, которая им кажется важной, а на самом деле часто не нужна.
- Слишком длинный Title
- Отсутсвует Description
- Дублируется Title
- Слишком длинный Description
- Дублируется Description
- Неуникальный текст
- Не указана кодировка
- Слишком короткий Title
- Метатег Title используется дважды
- Отсуствие Title
Что важно в title?
Длинное название не является критичной ошибкой. Каждый поисковик работает по своим алгоритмам и требует разную длину. Но если title будет свыше допустимого уровня, может быть скрыта важная для пользователя информация.
Отрицательное воздействие для оптимизации оказывает и короткий заголовок. Нужно соблюдать правило для данного тега – отражать только полезную информацию с оптимальным количеством слов. Из названия с ключами пользователь должен понять, что предложенный ему ресурс подходит по всем параметрам.
Что будет если заголовок дублирует description?
Прежде всего должна соблюдаться уникальность тегов как в title, так и в description. На этом условии поисковику будет легко определить, какой из запросов наиболее важный, он извлечет реально полезную или релевантную информацию. Если страницы сайта отражают одинаковое содержание, поисковик может выбрать только один поступивший запрос. Чтобы избежать упразднения индексации страниц необходим уникальный текст с такими же метатегами.
Даже начинающий оптимизатор, если будет придерживаться стандартных правил при оформлении title, добьется результатов:
- раскроет пользователю, о чем статья с максимальной точностью и лаконичностью;
- использует товар, услуги, деятельность по названиям для основного ключа, увлечет посетителей страницы, знаниями, которые им откроются;
- роботы могут пропустить обилие качественных прилагательных в ключевиках, поэтому нужно избавить или минимизировать заголовки со словами «лучший», «прекрасный», «вкуснейший», «красивейший»;
- title не должен указывать на статус портала, он пользователя не привлечет, но израсходует знаки, которые можно потратить на значимый ключ;
- переписать или украсть название у конкурента можно, но вместе с не уникальным в сети заголовком перейдут ошибки, которых нужно исключить, а для этого все должно быть продумано и опубликовано со смыслом, но разными словами.
Не стоит в заголовок переносить рекламные фразы, переспам не поможет, а навредит, в каждом title достаточно одного ключа.
Для корректного отображения информации, необходимо придерживаться рекомендаций:
- отражать текст содержательный, способный привлечь пользователей;
- задержать внимание сможет яркий цвет иконок со специальной символикой;
- раньше первый абзац или предложение начинали с основного ключа, в последних требованиях установка ключей должна быть в середине абзаца, по-прежнему плохое ранжирование или сортировка сайтов обеспечивает спам тексту с лишними фразами, состоящими из рекламных предложений;
- в анонс не нужно переносить наиболее эффективный текст из статьи – это функция роботов;
- как удачные заголовки, так и описание статьи не должно быть скопировано у конкурентов;
- роботы слабо продвигают сайт по анонсу, но полностью не обращать на его качество не стоит, так как замечено повышение кликабельности за счет description, где CTR (click-through rate) служит показателем активных посещений страницы.
Мегатег должен быть ограничен по длине, только тогда он раскроет содержание дальнейшего текста, укажет на подробности, которые нужны пользователю.
Ошибки в ссылках
Поисковая система оценивает сайт по его ссылочному профилю, где от качества и количества ссылок зависит ранжирование ресурса. А учет ведется по внутренним и внешним параметрам. Если таких факторов мало или отсутствуют, сайт не выйдет на передние ряды в поиске. Отсутствие фавикона так же является одной из SEO ошибкой, поэтому его необходимо добавить. Некачественному контенту поисковые системы перестают доверять, посчитав страницу нерелевантной.
При использовании атрибута для внутреннего URL пользователь не сможет распределять ссылочную массу по адресам сети, поэтому не нужно закрывать сайт тегом nofollow.
Что делать при отсутствии разметок — Open Graph, Twitter Card и Schema.org
Когда поисковые системы перестают замечать микроразметки — это становится препятствием для репоста страниц в соцсетях. Для Twitter Card взяли за основу Open Graph, чтобы создать привлекательную и информативную страницу в соцсети.
Schema.org помогает создать уникальный сниппет, а так же, указывает на моменты, которые необходимо изменить для увеличения CTR.
Нет заголовка H1 или дубляж с title
Для показа сайта на запрос в первых позициях необходимо, чтобы H1:
- был на своем месте;
- правильно составлен;
- не дублировал title.
В последовательной структуре H1- H6 поисковики сразу разберутся, быстрее продвинут сайт. Роботы тщательно следят за тегами и после title, Н1 первые попадают под их анализ. Поэтому владельцам сайтов не стоит ими пренебрегать и вовремя исправлять ошибки.
Нарушение очередности
Заголовки начиная с Н1 и до последнего Н6 оформляют в соответствии со стилем и размером, который положен по формату в каждой очередной последовательности. В этом случае поисковик увидит нужную для него информацию, которую посчитает результативной, чтобы продвинуть сайт.
Поисковая система воспринимает заголовки в строгой очередности.
Что делать со сбоями в сертификатах HTTPS?
Когда пользователь использует сертификаты HTTPS при переходе по адресу на страницу HTTP, часто он работает с незащищенным элементом на защищенном ресурсе.
По протоколу HTTP данные передают по разработанным инженерами правилам. Чтобы скрыть информацию от постороннего вмешательства создали HTTPS, который является все тем же протоколом, но защищенным.
К примеру, пользователь регистрируется на портале, заполняют форму. Когда нажимает регистр для подтверждения проведенных операций, информация поступает на сервер. Чтобы эти данные не перехватили мошенники и не воспользовались, протокол прошел через усовершенствование. Он стал шифровать отправленные данные. Чтобы расшифровать код HTTPS и раскрыть переданное сообщение нужно время и особые навыки, которыми не всегда владеют злоумышленники.
- Страницы HTTPS ссылаются на HTTP
- Незащищенные элементы
- Незащищенные страницы
Неправильный перевод с HTTP на HTTPS приводит к тому, что:
- появляется сообщение о нахождении сайта в опасной для него зоне;
- падают позиции;
- ухудшаются поведенческие факторы.
- Поможет избежать неточностей подготовка к перемещениям:
- проверка всех ссылок медиа-контента;
- замена URL адресов на относительные;
- сканирование сайта поисковым комплексным СЕО аудитом
Инструменты Serpstat с развитием IT технологий улучшаются, появляются новые возможности. Все модули СЕО платформы настроены на запросы клиентов.
Чтобы не было ошибок нужно вовремя проводить:
- позиционные мониторинги;
- исследование в обратных ссылках;
- СЕО аудиты ресурсов;
- анализ в семантике.
Результаты исследований помогут избежать неточностей в метатегах и заголовках, а инструменты, правильно настроенные, исправят погрешности и не позволят допускать их.