«Яндекс.Маркет» – российский агрегатор с каталогом товаров, стабильным трафиком, продуманными алгоритмами рекомендаций и специальных предложений. Интернет-магазинам сервис помогает реализовать продукцию, а покупателям – найти товары по желаемой цене, по соседству или оформив доставку. Несмотря на наличие преимущества, «Яндекс.Маркет» часто вставляет палки в колеса. Индивидуальным предпринимателям и бизнесменам из-за засилья конкурентов приходится искать альтернативные способы для расширения охвата и спроса, а покупателям – сталкиваться с неактуальными ценами и странно подобранными рекомендациями. А потому важно знать, на кого еще несложно положиться в рамках «виртуальных рыночных отношений».
Зачем искать альтернативу «Яндекс.Маркет»
Ключевая проблема сервиса от Yandex – переполненный товарами, предложениями, записями каталог, где легко затеряться, даже при использовании фильтров и поиска. Часто некорректно работают рекомендации (результаты выдачи подтасовываются) для пользователей, а порой возникают проблемы с охватом аудитории. «Яндекс.Маркет» едва ли применяется хотя бы на 80% россиянами: в сети пользуются спросом и площадки-конкуренты. А потому важно представить каталог в каждом из сервисом: даже скромный дополнительный трафик в перспективе способен помочь расширить бизнес.
Аналоги и альтернативы
Найти покупателя за пределами Яндекс Маркета реально: специалисты и экспериментаторы рекомендуют взглянуть на золотую коллекцию конкурентов, встречающих до 20 миллионов потенциальных покупателей ежемесячно.
Товары@Mail.ru
Заявленный разработчиками охват — от 10 миллионов пользователей в месяц. Среди предлагаемых функций: неограниченный доступ к каталогу (товары, акции, распродажи, скидки), возможность интегрировать отзывы на сайт и перенести прайс-лист интернет-магазина с помощью таблиц с расширениями CSV и XML.
Покупателей же ждет стандартный опыт: поиск, сравнение цен, обширный каталог, обзоры от критиков и комментаторов.
Wikimart.ru
Стильно оформленный агрегатор цен, давно ставший альтернативой для Яндекс Маркета. Об объеме трафика разработчики не рассказывают, но статистикой по товарам периодически делятся: на сайте чуть более 2 миллионов позиций с подробным описанием, сравнением цен, обзорами, комментариями.
Недостатков несколько (каждый – существенный!). Проблемы начинаются при оформлении заказа: «Викимарт» не пускает на страницы интернет-магазина и предлагает оформлять покупки прямо на сайте. А еще в каталог добавляются прайс-листы исключительно формата WML, а потому еще предстоит разобраться с конвертацией или подгонкой позиций под специфическую базу товаров.
Price.ru
Не теряющий актуальности каталог, появившийся еще в 1996 году. Изначально разработчики специализировались исключительно на компьютерной технике, но чуть позже появились и дополнительные позиции. Со временем Price.ru стал частью холдинга «Рамблер» и превратился в известного конкурента Яндекс Маркета.
Интерфейс привычный для жанра – стильный каталог, поисковая строка, фильтры слева и справа. К наполнению тоже вопросов не возникает – в меню чуть более 5000 магазинов, а пользователей до 4 миллионов каждый месяц. Поддерживаются прайс-листы формата YML (от Yandex). Дополнительные манипуляции и эксперименты едва ли понадобятся. Пользователей же ждут все привычные возможности – от поиска до обзоров известных журналистов.
Google.Покупки
Американский аналог Яндекс Маркета с весьма ограниченным функционалом: ни обзоров, ни отзывов – лишь поисковая строка, да фильтры, расположившиеся в левой части интерфейса. Не предусмотрены персональные рекомендации: передвигаться по сервису предстоит вручную, точно осознавая каждый шаг.
Не менее важная проблема – организация доступа: если «Маркет» маячит в поисковой выдаче, не переставая, то заглянуть в Shopping от Google без знания дела практически невозможно. Порой не справляются с задачей и региональные фильтры: сайт периодически переходит на американский домен, а потому отображает половину цен в долларах. Многие проблемы еще исправят, а пока остается потерпеть ради прироста хоть какого-то трафика.
Tiu.ru
Конструктор сайтов, скрещенный с агрегатором цен и разрешающий индивидуальным предпринимателям тратить еще меньше времени на развертку интернет-магазина. Назвать Tiu прямым конкурентом Яндекс Маркета сложно, но сервис становится все популярнее, да и разрешает организовать торговлю почти сразу – достаточно зарегистрироваться, добавить товары в каталог, а после ждать привлечения клиентов.
Дополнительное преимущество – разнообразие товаров. Зарегистрировано уже более 35 миллионов наименований, но останавливаться на достигнутых вершинах никто не спешит.
Topadvert.ru
Не товарный агрегатор и едва ли аналог Яндекс Маркета, но не менее полезный в продвижении сервис, работающий в формате рекламной или даже партнерской сети. Разработчики предлагают зарегистрироваться в качестве продавца, а после – выбрать способ рекламирования товаров на сайтах (баннеры, таргет, всплывающие сообщения). Когда пользователи найдут предложение подходящим и перейдут в каталог интернет-магазина, тогда и предстоит платить.
Сервисы, набирающие популярность
Кроме перечисленных выше площадок в сети все чаще встречаются лестные комментарии о:
- Nadavi.net;
- Sravni.com;
- ABC.ru.
Полностью переключаться на «новичков» пока еще бессмысленно, но разместить каталог с товарами даже там не помешает: малый, но прирост трафика обеспечен. А там уже рукой подать до сделок с покупателями.