Рунетом называют российский сегмент всемирной сети Интернет. Слово образовано из двух частей: «ru» — домен России, «net» — сеть. В статье будут приведены черты, характерные для российского сегмента всемирной сети, краткая характеристика явления. Стоит отметить, что Рунет имеет географическую привязку к определенной местности. Пользователь из любой точки планеты может создать сайт с соответствующим доменом и контентом на русском языке.
Основные характеристики Рунета
Черты, присущие русскоязычному сегменту интернета, включают в себя:
- Использование кириллицы для написания текста. Доля англоязычных терминов, ссылок или названий незначительна.
- Сайты ориентированы на читателя с родным русским языком. Однако моментальный перевод с помощью бесплатных сервисов делает сегмент сети доступным для других пользователей интернета.
- Основные домены – с использованием символов .ru, .su, .рф. Сфера действия нередко расширяется с помощью дополнительных доменов, таких как .org, .com, .tv – частично включает в себя население Беларуси, Украины, других стран с населением, владеющим русским языком.
Статистические данные приводят более 3 миллионов сайтов с русскоязычным контентом.
Контент и содержание Рунета
Содержание Runet не просто включает в себя русскоязычный контент, рекламные и продающие статьи, информационные сообщения. Оно содержит также почтовые рассылки (наибольшая часть принадлежит сервисам Yandex и Mail), File Transfer Protocol и трансферные сети.
Русскоязычные порталы
Портал – совокупность нескольких сервисов, которая облегчает доступ к новостям, файлообменникам, социальным сетям, приложениям для досуга. Чаще всего предлагают собственные поисковые системы. В России и странах СНГ чаще пользуются Мэйл.Ру и Яндекс.
Основной источник дохода портала – использование большого количества рекламы. Заказчик точно будет уверен, что его предложение просмотрит именно русскоязычный пользователь, который будет заинтересован в покупке. Из-за этого поисковые порталы вынуждены формировать базы данных с учетом интересов каждого человека, чтобы в нужный момент предложить ему подходящую рекламу. Базу можно разделить на два сегмента: личную информацию о пользователе и список наиболее часто встречающихся запросов, по которым формируется рыночное предложение.
Все ещё остаются системы, которые имеют узконаправленную тематику и в полном смысле слова остаются поисковиками. Обычно это отдельно взятый домен, вроде google.ru. Они пользуются исключительно автоматизированным подбором выдачи, на который почти не влияет реклама или личные интересы пользователя. Информация собирается по определенным запросам.
Охват запроса, точность выданных данных зависит от степени заполнения базы. Обычно актуальные темы подбираются по ключевым словам, присутствующим в текстовом запросе.
Социальные сети: общение между людьми
Часть Рунета, включающая разнообразные месседжеры, отличается высокой концентрацией личных данных, информации о каждом участнике. Хотя сведения не всегда достоверны, встречаются фейковые аккаунты и ложные юзеры, которые, заполняя анкеты выдуманной информацией, распространяют рекламу и спам в личных сообщениях.
Существующие в сегменте платформы можно разделить на:
- Передача видеосообщений, видеосигналов на большие расстояния – Скайп.
- Чаты или форумы на информационных или узкоспециализированных сайтах.
- Блоги, газеты, журналы, которые предлагают под статьей поместить комментарии пользователей.
- Всевозможные месседжеры для быстрого обмена короткими сообщениями – Телеграм, Вайбер, ICQ.
- Сайты мобильной связи.
- Обучающие программы или сервисы для проведения семинаров, конференций по удаленной связи.
- Социальные сети обычно включают в себя не только общение, но и различные новостные порталы, файлообменники, приложения для досуга и обучения.
- Отдельно выделяют площадки для размещения рекламы, сайты знакомств.
Отличительные видовые особенности Рунета в русскоязычном интернете
Характерные признаки, по которым можно выделить Рунет в отдельный подвид:
- Калька на русском с иностранных слов, множество неологизмов и сокращений, которые постепенно начинают использоваться и в обычной жизни.
- Активное использование текстовых выражений эмоций – смайликов, скобочек, восклицательных и вопросительных знаков. Для англоязычной аудитории это не характерно.
- Часто встречающиеся орфографические и пунктуационные ошибки. Можно оправдать это сложностью русского языка и большим количеством людей, для которых он – не родной.
- Поисковые сайты чаще используют мужчины, чем женщины. Девушки предпочитают писать английские запросы транслитом.
- Аудитория Рунета младше, чем на аналогичных западных серверах.
Русскоязычный сегмент сети появился несколько позже, чем остальные – в 1994 году, но активно развивается и поныне. С каждым годом процент ссылок на домены увеличивается вдвое, что позволяет обеспечить людей нужной информацией.