Содержание
Чтобы понять принцип работы такого специалиста, можно привести пример. Каждый из нас хотя бы раз был в магазине, где работают консультанты. Они дают советы, помогают с выбором подходящего товара, информируют о наличии акций и особых предложений. Они хотят поднять прибыльность магазина, так как это непосредственно влияет на их заработок. Менеджеры в интернет-магазинах реализуют похожую функцию – они привлекают новых клиентов, консультируют их, обслуживают и пр.
Суть работы менеджера интернет-магазина
Специалист такого профиля исполняет в интернет-магазине следующий перечень работ:
- Принимает решения финансового и административного характера для организации результативной работы. Большое значение уделяется интересам и потребностям покупателей.
- Держит под контролем бесперебойность работы интернет-магазина.
- Формирует систему работы торгового сайта. Внедряет методы и способы для повышения действенности работы.
- Ведет свою деятельность на основании составленного бизнес-плана. Анализирует финансовые предложения, которые поступают в компанию, работает с юридически значимыми документами.
- Решает возникающие социальные, психологические, технические и организационные вопросы. Такие меры необходимы для увеличения конкурентоспособности, эффективного роста торговой площадки, а также для повышения дохода компании.
- Сотрудничает с клиентами, проводит консультации, обрабатывает заказы, призывает к осуществлению покупок, совершает обратную связь с покупателями.
- В случае необходимости связывается с партнерами, контактирует с ними.
- Анализирует спрос на те или иные товары. Определяет, какие продукты востребованы, а какие – нет.
- Согласовывает действия других работников компании для решения обусловленных вопросов. Например, это может быть работа с работниками курьерской службы для своевременной доставки товаров.
Обязанности
Выше приведен полный перечень той деятельности, которую выполняет менеджер интернет-магазина. Каждый день он выполняет такие обязанности, как:
- прием заказов от клиентов, их обработка;
- консультирование, помощь покупателям в выборе того или иного товара;
- согласование действий службы доставки;
- окончательное оформление заказов, выбор способа доставки;
- формирование отчетов.
В некоторых случаях в перечень обязательств также включаются и другие функции. Все зависит от особенностей самого интернет-магазина, а также численности штата компании – чем он меньше, тем больше обязанностей будет возлагаться на менеджера.
Что нужно, чтобы стать менеджером интернет-магазина
Если с деятельностью менеджера интернет-магазинов все понятно, то возникает другой вопрос: кто может им стать?
Ни одно учебное заведение на сегодня не предлагает обучения по такой специальности. Очень часто специалисты такого профиля получают маркетинговое или экономическое образование. В некоторых случаях не обязательно иметь высшее образование, если человек от природы имеет определенные навыки и умения. Улучшить свои знания можно на специальных курсах, вебинарах, семинарах или тренингах.
Идеальный менеджер должен владеть такими знаниями:
- действие законодательных и нормативно-правовых актов, которые касаются финансовой и предпринимательской деятельности в онлайн-режиме;
- правила рыночной экономики в современных условиях;
- основы психологии и социологии для того, чтобы иметь возможность анализировать поведение покупателей;
- общие правила делового общения;
- структуру рынка в той области, которую представляет интернет-магазин;
- основные правила маркетинга для возможности продвижения продаваемых товаров;
- нормы менеджмента, делопроизводства, работы с персоналом;
- правила общения с сотрудниками, работы в коллективе;
- принципы осуществления рекламных компаний;
- навыки работы по составленному плану;
- трудовое законодательство;
- инструкцию по безопасности на месте труда;
- нормы общения с покупателями;
Если сотрудник обладает такими знаниями, его точно ждет успех на должности менеджера интернет-магазина. Как результат, его эффективная деятельность приведет к повышению доходности компании и увеличению его заработка. По этой причине его заработная плата будет на порядок выше остальных управленцев.
Обязательным навыком для такого специалиста будет уверенное владение техническими средствами, работа со специальными программами.
Кроме того, эффективный менеджер должен обладать такими качествами, как: умение общаться с людьми, критически мыслить, стрессоустойчивость, владение ораторским искусством.
Уровень заработка
Заработная плата специалиста напрямую зависит от его работы – увеличение продаж будет означать повышение заработка, уменьшение – снижение. Чем больше заказов примет и обработает менеджер, тем больше он заработает.
Ресурс rabota.yandex.ru предоставляет данные по России, согласно которым средний заработок специалиста такого типа составляет от 40 до 50 тысяч рублей. Во многом доход зависит от типа интернет-магазина, его специализации и региона.
Возможность карьерного роста
Успешная деятельность менеджера может стать толчком для его назначения на должность руководителя интернет-магазина. Как следствие, повышается ответственность и число обязанностей, но, вместе с тем, возрастает и размер заработной платы.