«Рассылки ВК бесполезны». Так категорично заявляют те, кто попробовал, а результата не получил. Посмотрим, что писали в таких практически однотипных рассылках:
Из этой статьи вы узнаете 7 правил как сделать рассылку вконтакте эффективной, и для достижения каких целей она используется, а также как создавать сообщения, которые будут не только хорошо написаны, но и правильно оформлены.
Неудачный вариант: никакой конкретики, тема трансляции не обозначена и не ясно, зачем на нее приходить
Основные цели рассылки
Каждый, кто использует соцсеть для бизнеса, решает свои задачи, часто очень специфические. И все же есть ряд общих целей, для достижения которых можно использовать рассылку:
- познакомить подписчиков с продуктом;
- вовлечь большее число пользователей и увеличить охват;
- получить обратную связь;
- сегментировать предложения;
- напомнить аудитории о событии, мероприятии, трансляции;
- продать тренинг, книгу и так далее.
Как рассказывать о своем продукте, пожалуй, известно всем. Разберемся подробнее с другими задачами.
Как вовлекать и охватывать аудиторию
Вычислить, когда публиковать посты, чтобы их увидели все подписчики, практически невозможно. Даже во время прайм-тайма не все пользователи просматривают ленту новостей. К тому же другие сообщества также публикуют свои материалы, и они сместят ваш пост. Не добавляет оптимизма «умная лента». Этот инструмент соцсети может урезать охват, если ему покажется, что ваша запись не интересна.
Решить проблему поможет массовая рассылка вконтакте. С ее помощью можно привлечь внимание пользователей к публикации, а также получить больше лайков, репостов и комментов, т.е. поднять активность в сообществе.
Польза обратной связи
Несомненную пользу приносят письма, которые подписчики пишут в личку сообщества. Обратная связь поможет:
- выявить потребности ЦА;
- выстроить общение с будущими покупателями;
- узнать новые темы, интересующие пользователей, обновить контент или создать инфопродукт.
В отдельных тематических группах участник не желают раскрывать имя, поэтому не пишут комменты. В таких сообществах обратная связь, как правило, лучше идет через сообщения в группу.
Сегментация предложений
Предложения следует сегментировать и отправлять нужной аудитории, учитывая пол, возраст, местонахождение. К примеру, если мероприятие проводится в Ростове-на-Дону, то и рассылка вконтакте должна быть настроена на жителей этого региона. Проведение тренинга на женскую тему – рассылка адресуется только женщинам.
Фильтры сервиса позволят выбрать нужную аудиторию
Напоминания
Планируя вебинар, который пройдет через десять дней, нужно учитывать «забывчивость» подписчиков. Справится с этим «недугом» поможет рассылка объявлений вконтакте. Регулярно напоминайте с помощью цепочки разогревающих писем, посвященных кейсам, бонусам, заданиям, или разбирайте самые горячие вопросы по теме.
7 правил эффективной рассылки
Рассылка относится к воронке продаж. В ней используется тот же алгоритм: подписчик должен заметить сообщение, открыть, прочитать и совершить конкретное действие. Письмо должно иметь определенную структуру и оформление. Все начинается с лида. Далее нужно обозначить интересную тему, описать выгоды для подписчика, добавить ссылку, и разместить личную фотографию либо видеоролик.
#1 Интригующий лид
Начните с креативного приветствия. Чтобы сообщение письмо заметили, прочитали и сделали, что вам нужно, лид должен захватить внимание читателя. Обратитесь с маленькой просьбой. Этот вызывает интерес, побуждая подписчика прочитать сообщение
В инфобизнесе часто пользуются таким видом манипуляции, потому что люди легче выполняют просьбы: ставят лайки, репостят, пишут отзывы и комментарии к статье.
#2 Тема и выгоды
Письма лучше открываются, если прописана тема сообщения, и какую пользу получит читатель. Если ссылка ведет к ненужной информации, человек раз-другой посмотрит, а затем просто отпишется.
#3 Персональные сообщения
Ваша цель – выстроить дружеские отношения с подписчиком. Здесь важно, чтобы бесплатная рассылка вконтакте была как индивидуальная переписка, не обезличенными уведомлениями. В сервисе можно настроить персональные сообщения для женщин/мужчин и указывать имя получателя.
#4 Стиль общения
В инфобизнесе используется стиль, который напоминает общение с другом. Простота текста способствует более близким отношениям с читателями, как будто вы дано знакомы.
Сообщение в дружеском стиле может вызвать азарт и разбудить дух соперничества
# 5 Правильное размещение ссылок/вложений
Неожиданными могут быть действия подписчика, если ссылка встроить в середину текста. Он может сразу кликнуть на нее и пропустить главное либо забыть о ней к концу чтения.
Оптимальный вариант – завершать письмо ссылкой.
Внимание! Это не относится к первому письму – оно, как правило, не содержит ссылок/вложений.
# 6 Автоотписка
Обязательно вставьте ссылку на автоматическую отписку. Читатель кликнет по ней, а об остальном позаботься бот, рассылка вконтакте не будет больше отправляться этому человеку. И ему не придется запрещать уведомления, а особо раздражительным – выходить из группы.
# 7 Фотографии и видеоролики
Личный бренд рулит! Придется распрощаться со стоковыми картинками. Актуальны фото и видеоматериалы по теме поста. Но круче всего смотрится видеоприглашение прочитать статью.
Видеообращение не только приглашает прочесть статью, но и знакомит с вами, что намного эффективнее
Подведем итог
- Имея более высокую открываемость, бесплатная рассылка вконтакте помогает продвигать инфопродукт и личный бренд.
- Во всем нужна мера. Слишком частые уведомления перегреют аудиторию. И утомленные читатели станут отписываться.
- Определите, чему будут посвящаться ваши сообщения: напоминаниям о мероприятиях, дайджестам за месяц, кейсам или чему-то другому.