Open Graph – это один из видов микроразметок, предназначенный для интеграции веб-ресурсов в социальные сети. Выглядит протокол в виде внешней ссылки, которая перенаправляет на сторонний ресурс. Микроразметка может состоять из текста или изображения, благодаря чему повышается внимание публики.

В 2010 году OG функционировал исключительно в сети Facebook, однако на данный момент протокол можно настроить в Вконтакте, Одноклассники, Twitter, Pinterest и Google+. Благодаря инструментам микроразметки можно взаимодействовать с любым контентом в социальных сетях. Такой подход обеспечивает максимальное привлечение пользователей. Более подробно о том, что такое open graph, можно узнать ниже.
Настройка Open Graph
В блоки «head» и «html» вписываются специальные теги, которые отвечают за передачу информации в социальных сетях. Микроразметка Open Graph состоит из следующих мета элементов:
- og:title. Аналогично классическому заголовку представляет собой ссылку и наименование страницы;
- og:description. Данный тег выводит описание страницы, которое будет отображаться под title;
- og:type. Мета элемент выводит тип объекта. При необходимости можно выделить аудио, видео или текстовый материал;
- og:image. Представленный тег выступает в качестве ссылки, которая будет перенаправлять иллюстрации страницы;
- og:url. Непосредственно адрес к рассматриваемой странице.

Если потребуется внедрить разметку open graph в cms, тогда можно воспользоваться специальными плагинами. К примеру, для движка WordPress существует одноименный модуль, состоящий из готовых разметок. Также можно применить SEO-плагин Yoast Seo.

Кроме стандартных мета тегов существует множество дополнительных значений. Каждый из них предназначен для отображения отдельного типа контента. Стоит заметить, что все социальные сети состоят из собственных тегов и требований для подбора изображений.
Вспомогательные элементы Open Graph
Существуют дополнительные атрибуты разметки, которыми можно пользоваться в зависимости от специфики материала:
- og.audio. Ссылка к звуковому файлу, который прикрепляется к рассматриваемому материалу;
- og:video. Ссылка к видео файлу, который прикрепляется к рассматриваемому материалу;
- og:locale. В качестве тега выступает язык, применяемый для описания материала. Как правило, используется английский.
- og:locale:alternate. Языковый пакет, который применяется для описания материала;
- og:determiner. В качестве тега выступает слово, отображающееся перед наименованием материала. По умолчанию стоит «Auto».
- og:site_name. Наименование ресурса, в котором будет содержаться рассматриваемый материал.

Также существуют мета теги для других видов медиаконтента. К примеру:
- статья – og:article;
- музыка – og:music;
- изображение – og:image;
- документы – og:document.
Конструкция микроразметки Open Graph
Рассматриваемый инструмент включает мета теги и вспомогательные элементы, которые предназначены для считывания поисковыми системами. С помощью данной разметки в превью можно вставить следующие атрибуты:
- иллюстрацию;
- комментарий;
- рейтинг;
- отзыв;
- дату и время;
- наименование и описание товара;
- контактные данные;
- адрес;
- видео и аудио;
- фотографию;
- геолокацию;
- артикли;
- возрастные ограничения

Если нужно указать поисковой системе определенные данные от конкретного материала, тогда потребуется воспользоваться строками из словаря и синтаксиса и добавить их в код страницы. После этого во время обхода сайта роботы наткнутся на информацию, которая была введена с помощью разметки open graph. Если все сделано верно, поисковые боты выведут необходимую информацию в виде расширенного превью.
Зачем нужны разметки Open Graph
Кроме социальных сетей разметка open graph функционирует с такими мессенджерами как Skype, WattsApp, Viber и Telegram. Правильно установленная микроразметка предоставляет следующие преимущества:
- красивое оформление страницы, благодаря которому увеличится посещаемость и деятельность со стороны подписчиков;
- оригинальность, строгость и релевантность иллюстрации с текстовым содержимым, которое будет создано пользователем;
- компактность и форма классической рекламы, которую можно прикрепить к ленте мессенджера или соцсети.
Особенно полезно пользоваться данным инструментом интернет-магазинам. Качественно составленная разметка будет размещать все важные данные о выставленном товаре. К тому же пользователь сам сможет выбирать информацию, которая будет отображаться в поисковой выдаче.
Как проверить микроразметку Open Graph
После настройки микроразметки необходимо убедиться в ее корректности и работоспособности. Для этого следует воспользоваться отладчиком репостов, который можно отыскать в сети Facebook. Данный инструмент позволит предварительно ознакомиться с внешним видом и настройками превью. При необходимости можно прибегнуть к валидатору разметок Яндекс. Если получить доступ к указанным сервисам не удается, тогда следует воспользоваться следующими ресурсами:
- Open Graph Protocol;
- Drupal;
- Joomla;
- One SEO Pack;
- Magento;
- OpenCart;
- Zen Cart;
- WP Facebook.
Преимущества инструмента
По сравнению с другими видами микроразметка open graph выделяется следующими достоинствами:
- Простота в использовании. Для применения инструмента не нужно обладать специальными навыками.
- Привлекательность превью. После создания сниппета содержимое будет выделяться в поисковой системе по сравнению с конкурирующими сайтами.
- Разделение информации по категориям. Поисковые боты смогут определять содержимое по типу – новости, описание товара, контент, контакты, рецепты и т.д.
- Быстрое распознавание данных. Поисковая система способна быстро обрабатывать информацию.
- Компактность. Маленький пост содержит всю необходимую информацию