Для каждого ресурса в интернете важно добиться высокой посещаемости. Как оценить трафик? Сколько трафика способен получить сайт? Приблизился ли он к наилучшим показателям посещаемости, или еще есть, куда расти? И как увеличить трафик? Попытаемся ответить на эти вопросы в статье.
Прогноз трафика: точно или приблизительно?
Большинство владельцев хотят получить максимально точный прогноз. Но оценить потенциальный трафик сайта с идеальной точностью просто невозможно. Несмотря на наличие современных математических методов расчета, все еще остаются переменные – факторы, которые нельзя предвидеть. Они способны изменить результат в ту или иную сторону. Поэтому можно выстроить только приблизительный прогноз трафика, и этого вполне достаточно. Наличие «непредсказуемых» переменных – не повод отказываться от расчета потенциала сайта.
На первых порах желательно подобрать интересный контент, выяснить, какие сферы и темы интересны посетителям. Даже приблизительная оценка покажет, на что может надеяться владелец: какой можно получить доход, что нужно делать, чтобы добиться результатов, и сколько средств понадобится вложить в ресурс. Можно предсказать, на какую сферу лучше делать упор, и какие действия приведут к убыткам и потере популярности. Такой анализ можно и нужно проводить как для только разрабатываемого, так и для уже действующего сайта.
Как производится оценка сео- трафика?
Современные аналитические инструменты позволяют оценить самые разные процессы. В том числе, и потенциальный трафик ресурса. Хотя параметров оценки несколько, ключевыми являются всего 4. Они напрямую влияют на уровень посещаемости.
К ним относятся:
1. Релевантные ключевые слова, которые стоит применить в ранжировании поисковой выдачи.
2. Объем трафика для каждого выбранного «ключевика».
3. Оценка позиции в выдаче по каждому ключевому слову.
4. Расчет потенциальной посещаемости в результате.
Расчеты производятся автоматизировано, так как нужно обработать тысячи запросов. Анализ трафика требует времени и немалых усилий. Это непростая, но выполнимая задача.
Пошаговый анализ
1. Релевантные запросы
Для начала составьте список ключевых слов, по которым стоит ранжироваться в поисковой выдаче. Иногда владельцы ресурса пытаются определить их самостоятельно. Но все люди индивидуальны, и часто они ищут интересующую их информацию не так, как представляется владельцу. Поэтому список нужно составлять на основе реальных статистических данных – запросов, которые встречаются чаще. Это позволит добиться результата.
2. Объем трафика для каждого выбранного «ключевика».
Сегодня разработано много инструментов для оценки трафика по словам запроса. Многие из них достаточно просты в применении, например, планировщик от Google. Конечно, они так же не идеально точны. В отчете они не учитывают сезонные колебания, которые очень сложны в оценке, но оказывают существенное влияние на результат. В зависимости от сезона года возрастает или снижается спрос на определенные товары или услуги, становятся более популярны определенные темы и определенный контент. Конечно, это тоже лучше учитывать.
Также система «склеивает» схожие запросы. Она может выдать результат, что фразы «купить машину» и «машину купить» выдают объем 300000 запросов в месяц. Нельзя суммировать эти показатели – в реальности это всего 300000 запросов для обоих запросов, а не 600000.
Эта система подойдет для тренировки. Несмотря на некоторые нюансы, можно получить достаточно точные данные, на которые можно ориентироваться. Но нужно хорошо разбираться в анализе и правилах расчета.
3. Оценка позиции в выдаче по каждому ключевому слову.
Можно подумать, что первых двух шагов уже достаточно для точной оценки. Но не стоит забывать о конкуренции. Даже при верном подборе ключевиков нет уверенности, что ресурс попадет в топ лидеров и окажется на первых позициях в поиске. Ведь трафик всегда делиться между несколькими участниками. Для более точного прогноза нужно оценить контент и позиции конкурентов.
Конкуренты, находящиеся в ТОПе выдачи, используют обратные ссылки другие инструменты, позволяющие им занимать высокие строчки поиска. Исследуя страницы лидеров по каждому ключевому слову, можно предположить, какое количество работы нужно провести для его продвижения. Это позволит понять, какие фразы приоритетны, и какую строчку в выдаче займет сайт после их применения. После этого можно переходить к завершающему шагу.
4. Итоговый расчет
Имея в распоряжении достаточное количество данных, и зная строчку сайта в поисковой выдаче, можно рассчитать потенциальный трафик. Существует большая разница в посещаемости для ресурса со второй строчки выдачи или с десятой. Чем выше строчка, тем больше посетителей.
Подсчет результатов
Проведенная работа предоставит владельцу бесценную информацию. Позволит действовать точно и верно, основываясь на объективных данных, а не на «авось». Совершая действия наугад, сложно предсказать конечный результат. Другое дело, когда точно знаешь, какое действие улучшит показатели.
По итогам этих 4 шагов нужно:
- Найти точки роста показателей;
- Определить, в какое направление развития сайта нужно направить силы и средства.
Например, может оказаться, что нужно изменить количество или качество ключевых слов, чтобы трафик возрос в несколько раз. Правильная стратегия совершенствования сделает проект более успешным, увеличит посещаемость ресурса и повысит уровень дохода.