Практически в каждом печатном издании можно найти статью, рекламирующую какую-либо компанию, товар или услугу. Многие сайты созданы именно для размещения объявлений. Продающие посты на страницах социальных сетей по сути являются такими же рекламными текстами. Основная задача таких публикаций – мотивировать пользователя купить товар или выбрать услугу продвигаемого проекта.
Формы продающих постов
Для продвижения в соцсетях можно использовать разные виды продающего поста:
Независимо от формы, публикация должна привлекать внимание посетителей, показывать достоинства проекта.
Адаптация поста к разным платформам продвижения
У каждой соцсети свои особенности. Например, ВКонтакте больше ориентирована на русскоязычную аудиторию, Instagram – на размещении фото, коротких видеороликов, Facebook тщательно следит за содержанием текстов. У каждой площадки определенные правила, условия, требования к размещаемому контенту. Эти отличия надо учесть при составлении продающего поста.
На страницах крупнейшей в мире социальной сети свои посты размещают знаменитости, писатели, блогеры. Пользователи платформы считаются самой читающей аудиторией. К тому же модераторы следят за содержанием публикации, соответствием установленным нормам, учитывают жалобы, негативные отзывы посетителей. Здесь не приветствуется размещение постов с открытой, явной рекламой. По этим причинам особое внимание надо уделить качеству продающего текста.
Статью надо начать с информации о проекте, интересных фактов о работе компании. Затем рассказать об особенностях, пользе продвигаемого товара или услуги. Коммерческие предложения, побуждающую читателя к действию часть лучше разместить в самом конце публикации.
В рекламной публикации на страницах Инстаграм основной упор надо делать на качестве фото. Текст здесь используется для подписи изображения. Прямо на картинке можно разместить заголовок, например, «Лучшая коллекция года». Затем под фотографией в нескольких строчках надо попытаться донести читателю смысл своего предложения, описать плюсы продвигаемого продукта.
В любом случае аудитория Instagram ориентирована прежде всего на визуальный ряд. Изображения со стоковых ресурсов вряд ли подойдут для привлечения внимания пользователей сервиса. Лучше разместить самостоятельно сделанные снимки или ролики, представляющие товар или услуги проекта.
ВКонтакте
Более всего внимание пользователей ВК привлекают краткие, емкие рекламные тексты оригинального содержания. По правилам соцсети на страницах платформы отображаются только первые 280 символов публикации. Чтобы прочитать оставшуюся часть, надо кликнуть по ссылке «Показать полностью». Многие посетители просматривают такие материалы, не дочитав текст до конца. При размещении поста желательно уложиться в указанный объем или составить первые предложения так, чтобы они сразу вызвали интерес, побудили читателя открыть скрытую часть публикации.
Для привлечения внимания можно использовать Эмодзи. Однако выбранные символы должны при этом соответствовать продукту. Например, яркие картинки подойдут для рекламы игрушек, сувениров, туристических услуг. В продвижении юридической компании или медицинских товаров такое оформление будет выглядеть неуместно.
Пост также можно снабдить изображениями, фото, соответствующими смыслу публикации. Стоит учесть, что традиционные баннеры с надписями «Акция», «Распродажа», «Скидки», стоковые фотографии давно примелькались. Они остаются незамеченными и не дают желаемого эффекта. Больший интерес у пользователей вызовут оригинальные картинки, коллажи, уникальные фотокадры. Если уж используются изображения из интернета, они должны быть высокого разрешения, не содержать водяных знаков, подписей, логотипов других компаний.
Основные правила составления продающего поста
Соцсети используются для обмена сообщениями, информацией. Открытая, агрессивная реклама может отпугнуть посетителя. При составлении продающей публикации надо придерживаться таких правил:
- Обозначить проблему, показать сложности, возникающие у потребителя из-за отсутствия продвигаемого продукта.
- Описать свой товар, услугу. Рассказать, как они решат выявленную проблему.
- Представить достоинства, пользу продукта. Плюсы лучше оформить списком. При этом постараться избегать абстрактных оценок, рекламных штампов. Например, указание конкретной стоимости товара привлекут больше внимания, чем стандартная фраза «Выгодная цена».
- Рассказать о действующих программах лояльности.
- Мотивировать читателя совершить определенное действие – посетить магазин, сделать заказ, принять участие в акции.
Включение в текст фото, видео усилит воздействие поста на читателя.
Примеры продающих публикаций
Рассмотрим, как правильно составить пост, рекламирующий одежду. Для Instagram фотографии товара надо разместить вверху, в других соцсетях – посередине или под текстовой информацией. На картинке с товаром лучше указать цену или размер скидки. В статье рассказать, для кого предназначена одежда. В конце не забыть о мотивирующем предложении.
Тест должен выглядеть примерно так:
При рекламировании услуг применяются такие же принципы. Например, в пост о ремонте квартир можно включить фото до реконструкции, рабочего процесса, итоговых результатов. В тексте рассказать о профессионализме, опыте мастеров, применяемых технологий, качестве стройматериалов, условиях получения скидок.
При составлении любой продающей публикации важно избегать агрессивной, навязчивой рекламы, стандартных клише. Соблюдение основных правил создания рекламного поста для соцстей поможет привлечь новых клиентов, послужит продвижению проекта.