Приветственное сообщение в социальной сети «Вконтакте» – специальный виджет, разрешающий эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией коммерческих или даже развлекательных групп и пабликов. Через приветствие собирается информация о посетителях, а заодно появляется возможность сходу прорекламировать сайт, поделиться новинками из каталога или рассказать о скидках или персональных предложениях.
Вне зависимости от выбранного «режима» применения, приветственное сообщение настраивается через виджет SpyCat, автоматически добавляемый сразу после установки в сообщество между обложкой и разделом с товарами. А вот как действовать дальше – зависит уже от желаемого результата:
Некоторые администраторы приветствуют подписчиков, называют по имени, предлагают заглянуть в правила или просмотреть новостную ленту.
Часто приветствие призывает к действию – посмотреть каталог ради купона на скидку, зарегистрироваться и стать участником розыгрыша, поучаствовать в конкурсе и выиграть призы.
Вместе с призывом размещается и кнопка, способная сэкономить посетителям или подписчикам время, а администраторам сообществ – прикрепить ссылку на те разделы, которые редко просматриваются – фотоальбомы, каталог видеозаписей, обсуждения в группе или заметки.
В чем польза автоматического приветствия в VK
Виджет, обращающийся к гостям или подписчикам сообществ в социальной сети «Вконтакте», часто применяется администраторами коммерческих групп или пабликов. Грамотно составленное приветствие помогает подтолкнуть целевую аудиторию к покупке, просмотру каталога или обращению к консультантам. Предусмотрены и сторонние маркетинговые призывы, вроде подписки на рассылку тематических сообщений, регистрации на сайте, знакомства с правилами или бонусами для новичков (бесплатная доставка, скидка на первый заказ).
Как настроить персональное приветствие в сообществе
Виджет SpyCat предлагает к текстовому описанию сразу прикрепить заголовок, включающий обращение к гостям или подписчикам по имени. Такой социальный трюк воссоздает иллюзию личного общения, а заодно помогает настроить целевую аудиторию на дальнейшее взаимодействие с сообществом: оформление подписки, просмотр новостной ленты или каталога с товарами.
Остальные преимущества виджета тоже впечатляют:
- Индивидуальное обращение разработчики разрешают разнообразить фамилией. Такое приветствие становится все сложнее пропустить. А, если добавить еще и послание, описывающий дополнительную выгоду (подписка подарит бесплатную консультацию, а пара лайков принесет купон на скидку), то сообщество начнет разрастаться с молниеносной скоростью.
- Приветствия легко «доработать» с помощью кнопок с мотивирующим текстом.
- Администрация сообщества может превратить приветственное сообщение в источник полезных знаний. В «теле» приветствия размещаются недопустимые действия, а кнопка ведет уже на «Вопросы и ответы», или на главное меню с кучей дополнительных возможностей.
Подключается виджет через пункт контекстного меню «Управление сообществом», расположенный в правой части веб-страницы социальной сети.
Далее – переход к «Приложениям».
На открывшейся странице появится список одобренных администрацией VK инструментов, среди которых необходимо найти конструктор SpyCat и нажать на кнопку «Добавить». Дополнительная информация о виджете раскрывается при нажатии: там появится статистика установок, предлагаемый функционал, рекомендации по взаимодействию, ссылки на тематические ресурсы с FAQ, советами для новичков, ограничениями.
После установки (а кроме кнопки «Добавить» никакие действия не понадобятся) начинается важный и последний этап – настройка виджета под конкретные задачи и тематику сообщества. Открываются параметры SpyCat из того же раздела «Приложения», которое скрывается в меню «Управление сообществом».
Там уже поджидает следующий набор параметров:
- Название кнопки (размер ограничен, не более 20-25 символов);
- Видимость приветствия – только подписчики, никто, администрация, каждый желающий.
- Название приложения (можно оставить стандартным, то есть SpyCat или подкорректировать);
- Сниппет (задача, выполняемая виджетом). Сопровождается ссылкой или описанием;
- Видимость виджета – как и в случае с приветствием доступно 4 статуса.
Дополнительные параметры
После добавления виджета в группу VK необходимо написать обращение к целевой аудитории, используя следующий набор инструментов и элементов:
- Заголовок. Не более 10 символов.
- Ссылка. На тематический раздел с вопросами/ответами, рекомендациями.
- Заголовок внутри карточки приветствия. Те же 10 символов.
- Описание. Стандартный текст до 100 символов, призывающий к действию или объясняющий посетителям важные особенности поведения в сообществе.
- Кнопка. Включает ссылку на нужную страницу и текст.
На практике собранные вместе элементы выглядят так: заголовок с текстом и персональным обращением (в зависимости от настроек включает имя или еще и фамилию). Далее – описание с призывом «заказать», «оформить», «заработать скидку».
Советы и рекомендации
Виджет, приветствующий гостей и подписчиков сообщества, применим ко многим сценариям социального взаимодействия. А потому перед установкой или добавлением нового инструмента в сообщество необходимо заранее разобраться в следующих вопросах:
- Как оформить кнопку, каков призыв к действию (подписаться на сообщество, перейти на сайт, оформить покупку со скидкой для новых покупателей);
- Какую практическую пользу принесет виджет: сможет ли удержать пользователей или станет раздражающим препятствием между сообществом и потенциальным подписчиком;
- Как избежать ошибок и грамотно составить текст.
Если со списком выше проблем не возникло, то виджет начнет приносить пользу: поможет администраторам сообщества эффективнее привлекать новых подписчиков или облегчать жизнь гостям и новичкам. Например, в некоторых группах VK приветствие помогает сразу поделиться ссылкой на FAQ или на свод правил, где описаны допустимые действия и запрещенные.
Альтернативный сценарий применения виджета – «коммерческое вовлечение». Вместе с приветствием администраторы пабликов, занимающихся продажей товара, предлагают заработать персональную скидку или купон, выполнив пару несложных действий. Речь и о банальном посещении сайта или о творческих конкурсах, где каждый новый гость может стать претендентом на главный приз.