Содержание
ВКонтакте — одна из популярнейших и непрерывно развивающихся социальных сетей, в которой помимо функции общения предоставлены инструменты для бизнеса и работы с контентом разного рода. Счётчик — новая функция, которая отображается под каждой записью пользователя или паблика. Это упрощает работу со статистикой: не нужно заходить в раздел, достаточно взглянуть на запись. Информацию статистики видят сами пользователи и администраторы.
Каждый администратор, занимающийся продвижением, должен знать принципы работы инструмента. У нововведения есть несколько особенностей, которые стоит знать перед публикацией записей.
Что называют просмотрами
Не только «лайки» и комментарии показывают популярность и качество публикаций. Судить только по этим критериям без учёта показов не совсем верно. Охват поста показывается именно благодаря такой функции как счётчик просмотров. Цифры показывают, сколько пользователей вовлеклись и заинтересовались публикацией.
Несомненное достоинство в том, что их нельзя скрыть, отключить или подправить. Накрутка статистики, конечно, существует, но никогда не скажется положительно на статистике всего сообщества.
Есть несколько вариантов отображения публикации в социальной сети ВКонтакте:
- Новостная лента;
- Непосредственно в сообществе;
- Пост в рекомендациях.
Вне зависимости от того, где пользователю показалась публикация, показ будет засчитан. Охват считается как из ленты, ленты сообщества, так и из рекомендаций.
Те, кому приглянулось нововведение, считают его удобной альтернативе сторонних ресурсов для подсчёта статистики и статистической вкладке и показывают эффективность продвижения. Но есть мнения, что цифры бесполезны.
Как узнать охват публикаций
Удобство счётчика в простоте его использования. Значок в виде глаза располагается в нижней части публикации, рядом с «Нравится» и «Комментировать», в правой части. Показы будут видны абсолютно всем вне зависимости от количества подписчиков, и эту опцию нельзя сделать приватной. Тем не менее, опция просто показывает количество просмотревших запись людей без личности, то есть не получится узнать, кто именно посмотрел запись.
Вне зависимости от типа контента: будь то текст, картинка или простой аудиофайл, счётчик просмотров будет работать. Просматривать охваты можно как с полной версии, так и с мобильной: браузерной или в приложении.
Подсчёт просмотров
По официальным данным, счётчик построен на алгоритме ВКонтакте. Он учитывает любой просмотр публикации в ленте и на странице, собирая количество охвата.
Счётчик имеет свои особенности, к которым можно отнести:
- Независимость от востребованности пользователя и страницы. Качество постов также не влияет на опцию.
- Инструмент засчитывает только один просмотр от одного аккаунта.
- Невозможно узнать личность просмотревшего запись, используя счётчик.
- Охваты доступны каждому человеку.
- При скроллинге охват не засчитывается, но если пользователь вновь увидит запись и остановится, охват засчитается.
- Инструмент добавили в 2017 году.
- Защита от накруток: невозможно одному пользователю сделать охват больше одного.
Вне зависимости от типа контента: будь то текст, картинка или простой аудиофайл, счётчик просмотров будет работать. Просматривать охваты можно как с полной версии, так и с мобильной: браузерной или в приложении.
Использование охватов
Тем не менее, люди находят способ накрутить охват. Одним из таких способов является посещение сторонней биржи, где публикацию могут просматривать боты или люди. В таком случае показы попадают в общий охват.
Нечестные пользователи могут использовать ложные охваты для заказа рекламы. Это плохо сказывается на статистике и качестве самой рекламы. Разработчики социальной сети заявили, что функцию добавили специально для удобного просмотра статистики без нужды в использовании других сервисов аналитики.
Прямое назначение охватов — показать, интересен ли аудитории пост. Изучая такие статистические данные, администраторы сообщества делают вывод о наиболее востребованном типе контента. Функция полезна не только для специалистов по настройке рекламы, но и для самих пользователей: это даёт знать, что их контент интересен
Работа алгоритмов счётчика ВКонтакте
Разработчики ВКонтакте заявляли, что за работу функции отвечает специальный алгоритм. Конечно, секреты работы алгоритма раскрывать никто не будет, но некоторые нюансы известны.
К таким нюансам относится начисление просмотра только за остановку на конкретной записи без пролистывания, но не сказано, как подсчитывается время. К старым постам счётчик не применяется.
Некоторые пользователи выделяют как минус невозможность сделать опцию приватной. Это может влиять на проведение анализа аудитории, а также мешает скрыть информацию от конкурентов. Тем не менее, руководство социальной сети не говорило об отключении функции.
Просмотры на медиафайлах
Под постами указывается число пользователей, непосредственно вовлёкшихся в контент. Более подробно ознакомиться со статистикой можно в разделе статистики: узнать охват и посещаемость.
Функция работает также на фотографиях и видеозаписях. На том же месте, что и на посте, располагается привычный инструмент с отображением просмотров. В случае с видеозаписью учитываться будет количество просмотревших ролик людей.
Известно, что на видеозаписях охваты сильно «падают». Инструмент аналитики засчитывает просмотр видеозаписи даже от неавторизованных на сайте лиц, но только если доступ пользователей без регистрации не ограничен настройками аккаунта или сообщества.
Счётчик на фотографиях ничем не отличается от опции на публикациях.
Существуют программы для отслеживания посетителей, но и там не всё работает идеально: не показываются просто зашедшие посетители, а только отреагировавшие. Программы не смогут опознать человека, который не поставил отметку «Мне нравится» или комментарий, а просто просматривал записи в паблике.
Используя только саму социальную сеть, узнать личность просмотревшего нельзя. Счётчик просмотров показывает лишь число охваченных пользователей.