Главную страницу можно сравнить с лицом хозяина дома, встречающего своих гостей. Неприветливое «лицо» может оттолкнуть посетителей интернет-ресурса и они просто развернутся на «пороге» и уйдут. Поисковые системы тоже внимательно смотрят, какое «лицо» у ресурса. Недаром главную страницу считают самым весомым элементом продвижения.
Привычное дело – поместить на первую страницу релевантный текст. А вот приветствие посетителя хотя и чаще стало встречаться, но еще не все владельцы его используют. И совершенно напрасно, ведь правильное обращение к пользователю может:
- вызвать интерес;
- увлечь;
- описать выгоды;
- отстроить от конкурентов;
- подсказать;
- сообщить о чем-то важном.
Обычно им пользуются интернет-магазины, сайты-портфолио, личные ресурсы.
Виды приветствий
Приветствие можно поместить на главную страницу и оформить текстом. Его можно встретить в виде всплывающего окна или обращения в чате. Но для всех обращений важно, чтобы оно понравилось заглянувшему к вам человеку и не вызвало раздражения. Испытав приятные эмоции, пользователь может сразу что-то купить или вернуться за покупкой.
Текстовое обращение на первой странице
Интересный текстовый блок с приветствием должен быть ориентирован на вашу целевую аудиторию. Характер обращения к посетителям определяется тематикой сайта. Научные темы требуют сдержанного «сухого» стиля. Художественное слово приветствуется, если ресурс посвящен культуре и искусству. Приветствие в интернет-магазине должно мотивировать на совершение покупки.
Пример №1
В тексте встречается информация, сообщающая пользователю, что он зашел в интернет-магазин, который продает сантехнику. Весь остальной текст расхваливает компанию и не предоставляет никакую ценную информацию.
Пример №2
Если текстовый блок написан от первого лица, где врач рассказывает о себе, то почему-то слоган во множественном числе обещает украсить чью-то жизнь. Обращение не несет никакой смысловой нагрузки, поэтому его тоже нельзя назвать удачным приветствием. Такие тексты не работают: в них много «воды», а ценная информация отсутствует.
Заинтересовать человека помогает следующий алгоритм написания продающего текста: от «Внимания» к «Интересу», а затем через «Убеждение» к «Призыву к действию».
Пример №3
Это пример красивого приветствия на сайте, которое хорошо составлено. Наличие ссылок облегчает поиск биографической информации. Перейдя по ним, человек может познакомиться со стихами, поэмами, пьесами и всем творчеством автора. Для привлечения внимания хорошо работают такие элементы как фотография поэта, а также текст, начинающийся с увеличенной буквы «Д».
Пример №4
Практически идеальное приветствие сразу же обращается к пользователю: Мы ждали тебя! Такой подход привлекает внимание, вызывает интерес, мотивирует к действию. Использование инфографики делает картинку оригинальной.
Всплывающий баннер
PopUnder не ругает только ленивый. Всплывающие приветствия часто раздражают еще и тем, что в момент появления могут закрыть на главной интересующую посетителя информацию. Пользоваться этим неоднозначным маркетинговым инструментом нужно весьма осторожно.
Приветствие в чате
Присутствие онлайн-консультанта на сайте необходимо для быстрых ответов на вопросы гостей. Чат лучше оформить заметной кнопкой, а не всплывающим самостоятельно навязчивым окном. Если у пользователя появился вопрос, он может сам открыть чат, а консультант должен быстро отвечать, а не отвлекать гостя.
На примере видно, что окно открылось самостоятельно (так называемый «активный» чат). Его навязчивое появление спустя 1 секунду после захода посетителя и приглашение сообщить о выбранной теме могут вызвать раздражение гостя.
Потенциальные покупатели лучше воспринимают «пассивные» чаты, которые не мешают им самостоятельно принимать решение об общении.
Активный чат используйте для сообщений о проходящих акциях, новых скидках, особенностях ТиУ (товаров и услуг) на странице.
Правила хорошего тона для приветствий
Для каждого вида обращения существуют свои, особые правила.
Для текстовых:
- Поздоровайтесь!
- Краткий рассказ о ТиУ.
- Обязательное использование ключевых слов и словосочетаний.
- Для удобства перехода по ключевикам между страницами используйте перелинковку.
- Избегайте длинных «простыней», которые вряд ли кому-то захочется прочитать полностью.
- Запомните, слово «вы» пишется в таких текстах с маленькой буквы!
- Материал должен быть структурирован.
- Краткость и еще раз краткость. Достаточно поприветствовать человека несколькими предложениями.
- Полезность информации оценят и пользователи и поисковые системы.
- Старайтесь обходиться без клише типа «качественных услуг», «высококлассных специалистов» и восхвалений своей компании.
- Цены, сроки, другие подробности нужно включать без стеснения.
- Пригласите человека к сотрудничеству, не пропустите призыв к действию.
В первом сообщении нет места:
- Высокохудожественным описаниям;
- Слоганам, не несущим никакой информации;
- Глобальной миссии;
- Рассказам о хобби руководителей;
- Копипасту, компиляции и плагиату;
- Историческому экскурсу;
- Человек интересуется вашими товарами, услугами, ценами.
Для всплывающих баннеров:
- Только один попандер может появиться и только на пару секунд;
- Возможность немедленного закрытия окна посетителем;
- В окне публиковать самую важную информацию.
Вас ведь тоже раздражают навязчивые вопросы типа «Вы уже выбрали? Вам перезвонить?», если их ежеминутно задают на каждой странице сайта. Никто не успеет за такой короткий промежуток времени подробно изучить всю информацию, опубликованную на странице, сделать осознанный выбор, а тем более выразить желание купить что-либо или заказать на данном сайте, сообщить свой номер телефона.
Порядок действий для чата:
Подведем итог
Как говориться, произвести первое впечатление можно только один раз, поэтому поработайте над приветствием посетителей сайта. Хорошо составленное обращение к пользователю станет приглашением к доверительному общению. Такой же стиль используйте на всех страницах.
Встречайте своих гостей с приветливым выражением на «лице сайта» – его главной странице!