Поведенческие факторы – это совокупность действий, которые осуществляют пользователи при посещении сайта. Общий результат влияет на ранжирование в поисковых системах. Продвижение сайта построено на анализе поведения, определении направлений развития. Поисковые системы учитывают ранжирование страниц по степени авторитетности, поведенческие факторы.
В зависимости от алгоритма поисковой системы требования к поведенческим факторам сайта различаются. Яндекс сделал ставку на улучшение параметров действий пользователей и рост юзабилити, исключая при ранжировании влияние внешних ссылок. Это стало причиной повышенного спроса на анализ юзабилити и комплексный SEO-аудит сайтов.
Как оцениваются поведенческие факторы?
При сборе информации о действиях пользователей на сайте учитываются параметры оценки сайта. Систематизировать данные и формировать статистику помогают готовые механизмы аналитики.
- Сервисы оценки в поисковых системах. Популярные инструменты оценки действий пользователей на сайте – сервисы Google Analytics и Яндекс.Метрика. Информация позволяет оценить поведенческие факторы для каждой страницы сайта. И работать над улучшением поведенческих факторов на сайте.
- Установка расширений для браузера. Специальная панель инструментов позволяет оценить активность на сайте, заметно облегчить оценку посещаемости и SEO-аудит ресурса.
- Браузеры. Интегрированные в программное обеспечение механизмы анализа позволяют получить ценную информацию о действиях посетителей ресурсов. Для этого крупные поисковики имеют свои браузеры: Яндекс — Яндекс.Браузер, Google — Chrome.
Все поведенческие факторы поискового ранжирования можно разделить на ряд основных параметров. На базе этой информации строится общая статистика сайта.
- Глубина просмотра. Параметр рассчитываются с учетом количества страниц, которые во время визита на сайт посмотрел пользователь. Для накрутки поведенческих факторов на некоторых сайтах создается сложная и запутанная структура, одна статья разбивается на несколько страниц. Недостатком метода становится увеличение числа отказов: посетителям для получения нужной информации не всегда нравится пользоваться ресурсом со сложным интерфейсом и необходимостью большого числа переходов.
- Отказ. Часто отказ – это уход посетителя после изучения главной страницы ресурса, а также просмотра не более одной страницы без дальнейших переходов. Это демонстрирует релевантность ресурса тематике и поисковым запросам. Кроме несоответствия тематики причинами отказов могут выступать запутанный интерфейс, ошибки в дизайне, проблемы в отображении или качестве текстового, графического контента. Счетчик можно настроить таким образом, чтобы выход пользователя не относился к категории отказа. Такой метод эффективен для оценки Landing Page.
- Возвращение к поиску. Параметр оценивает возврат пользователей в поисковую систему и после просмотра сайта. Это указывает на несоответствие данных страницы поисковому запросу или неполную информацию. Решением проблемы станет повышение релевантности страницы запросам, работа с контентом, поддержка актуальности предложения.
- Прямые заходы. Указывает на наличие целевой аудитории или заинтересованных именно в данном ресурсе пользователей. Учитывается параметр перехода при вводе сайта в адресную строку или через закладки.
- Время на сайте. Рассчитывается разница от первого до последнего просмотра в контексте одного посещения. Для увеличения времени необходимо предоставлять полезную и интересную информацию.
- Кликабельность CTR сниппета. Использование сниппетов дает возможность прямого перехода по необходимым страницам из результатов поисковой выдачи. Хороший сниппет обеспечивает пользователям возможность получения полной информации. Позиция сайта в поисковой системе будет выше при эффективной кликабельности быстрых ссылок.
- Кнопки социальных сетей. Цитирование в социальных сетях и популярность страницы указывает на высокое доверие пользователей к сайту. Для этого необходимо размещать кнопки социальных сетей на страницах, а также мотивировать посетителей к репостам и лайкам. Внедрение метода поможет провести качественное улучшение поведенческих факторов на сайте.
- Перемещение посетителя на сайте и движение курсора. Специальное программное обеспечение позволяет анализировать движение курсора по сайту и перемещения пользователей по актуальным страницам ресурса. Информация позволяет создавать «карту движения по сайту». Анализ определяет популярные страницы, а также оценивает динамический вес страницы. На основе этой информации можно определить максимально полезные страницы, улучшать их качество, работать над улучшением менее релевантных разделов.
Как улучшить поведенческие факторы на сайте: метод накрутки
Для накрутки поведенческих факторов используется принцип имитации действий посетителя сайта. В некоторых случаях решить проблему помогут программное обеспечение или сторонние сервисы. Применяются специальные биржи, где пользователи выполняют определенные действия на сайте за вознаграждение, а также «боты».
Подобные площадки получили популярность в «Рунете» после решения Яндекса снизить влияние ссылочной массы. Анализ поведенческих факторов поисковиками постоянно совершенствуется. Это подталкивает оптимизаторов к отказу от накрутки и детальному анализу возможностей привлечения «реальных» пользователей на сайт.
Чтобы разобраться, как улучшить поведенческие факторы на сайте естественным путем, стоит обратиться к качеству и конверсии ресурса. Высокое качество контента и эффективность предложения способствуют повышению ранжирования, стабильному росту трафика. Продвижение ресурса поведенческими факторами входит в стандартную раскрутку. Расчет оптимальных возможностей для привлечения пользователей и улучшения показателей действий посетителей рассчитывается индивидуально для каждого ресурса. Это зависит от тематики, структуры сайта.
При работе над поведенческими факторами учитываются данные анализа действий пользователей. Следует обращать внимание на глубину просмотра, отказы, проведенное на сайт время, карта действий, прямые заходы. Точечная настройка статистики в контексте каждого отдельного ресурса поможет получить полную информацию, начать регулировать пользовательские факторы по своему усмотрению. Это поможет выполнять точечную оптимизацию, исключать пробелы на сайте, настраивать работу ресурса или минимизировать вероятность отказов при корректировке контента. Использование современных SEO технологий поможет обеспечить максимальную эффективность работы сайта.