Если человек хочет зарабатывать на своем сайте и всегда находиться в топе выдачи, его проект должен быть грамотно продвинут и оптимизирован для поисковых машин. Это необходимо, чтобы люди больше, а самое главное чаще его посещали. Сегодня в интернете существует масса информации, поэтому без труда можно провести SEO-оптимизацию самостоятельно. Как начать этот ответственный процесс ясно далеко не всем. Стоит кратко объяснить и показать, какие первоначальные этапы продвижения существуют, что нужно делать, чтобы не тратить свое время попросту и начать быструю и грамотную оптимизацию проекта.
С каких моментов начинается оптимизация
Первое правило заключается в том, что не нужно браться за все дела одновременно, продвигая несколько сайтов и получая при этом посредственные результаты. Необходимо вложить силы в один ресурс, довести его до хороших результатов и поднять в топ поисковой выдачи, а затем браться за другие, применяя полученный опыт.
Следующим важным правилом является выбор преимущественных категорий, нуждающихся в оптимизации в первую очередь. В любом случае нужно подготовить четкую пошаговую инструкцию по SEO-оптимизации, основывающуюся на последовательных действиях по оптимизации отдельных приоритетных страниц сайта и расположенном на нем контенте. Это в разы повысит возможность успеха, начнет приносить прибыль.
- Любое продвижение или создание сайта начинается с определения его тематики. Именно в ней ресурс должен находиться в топе поисковых запросов. Тематика должна быть знакома автору. Если сайт уже есть, то следует перейти ко второму пункту. Если нет — тщательно выбрать тематику.
- Анализ конкурентов ниши. Это не менее важное правило, поскольку это дает понимание того, кто является конкурентом в тематике, насколько он конкурентоспособен, в чем его преимущества, которые позволяют ему выходить в топ. Также это покажет, сколько сил или денег потребуется, чтобы их обогнать. Кстати, не следует брезгливо относиться к заимствованию идей конкурентов, если они показались интересными или, наоборот, не стоит использовать те идеи, которые показались «глупыми».
- Определение название сайта, доменной зоны. Момент, который требует тщательного выбора. Многие авторы жалеют, что сделали неправильный и необдуманный выбор в пользу того или иного доменного имени. Часто веб-мастера копируют в домен наименование услуг, которые предоставляют, или товаров. Рекомендуется же использовать в нем название фирмы, бренда или компании. Зона домена выбирается исходя от специфики бизнеса: международный, российский, блог, интернет-магазин.
- .До заполнения сайта контентом следует собрать семантическое ядро — совокупность ключевых фраз и слов, по которым будет происходить продвижение. Именно эти слова или фразы вводят люди при поиске нужного им материала. Простейший способ подбора слов — бесплатный инструмент Яндекс WordStat.
- Ключевые фразы или слова необходимо поделить на категории и статьи в виде табличных данных. На этом этапе выполняется разделение поисковых запросов на кластеры и определение слов для самостоятельного SEO. Это поможет понять, какие группы слов предпочтительно использовать в свои текстах и в каком количестве их добавлять.
- Генерируя контент, нужно работать качественно и не спешить, поскольку большинство людей потом переделывают все заново. Это занимает много времени, сил или денег. Качество, экспетность, узкая тематичность и оптимизированность должны брать верх над количеством. Рассчитывая на большое количество статей, которые приведут много людей, можно поплатиться низкой посещаемостью и низкими рейтингами в выдаче по многим ключевым фразам.
- Нельзя забывать о внутренней оптимизации сайта. Если говорить кратно, то это действия, направленные на идеализацию контента и вида сайта не только для посетителей, но и для поисковых роботов.
Нужно учитывать:
- движок, на котором создается или будет создаваться сайт;
- скорость загрузки страниц и ответа от сервера, зависящих от хостинга;
- хорошее ориентирование по сайту;
- ручное изменение метатегов для отдельных страниц;
- адаптивность под все современные ОС и браузеры;
- добавленные в корень сайта и грамотно заполненные файлы для поисковых систем robots карты сайта.
- Создать внешнюю ссылочную базу сайта с помощью покупки платных ссылок. Необходимо также заняться внешним SEO-продвижением самостоятельно, включающим создание ссылочного профиля с других сайтов на свой сайт. Ссылочная база при этом должна выглядеть максимально естественно и включать в себя:
- платные и бесплатные ссылочные массы;
- временные;
- анкорные и безанкорные;
- смешанные.
- Полный охват всех способов оптимизации включает в себя работу соцфакторами:
- регистрации в популярных социальных сетях;
- регистрация групп и сообществ сайта;
- добавление на сайт специальных кнопок «поделиться»;
- рассылка постов со ссылками на новые публикации;
- проявление постоянной динамичности.
- Последний фактор — фактор поведенческий. Это привлечение интереса людей к выдаче поисковых запросов путем добавления интересных названий для материалов, уникальных и завлекающих описаний. Люди чаще будут совершать переход по ссылкам, и поисковик поднимет сайт в рейтинге выдачи по конкретным запросам и ключевым словам.
Важным моментом будет и удержание человека на конкретных страницах, время, проведенное на сайте, количество переходов, общее время нахождения на сайте. Эта работа проводится на основании действий людей, ранее заходивших на сайт, которые просматриваются через вебвизиор.
Теперь можно начать продвижение
В материале были перечислены основные способы продвижения сайтов. Все эти действия нужно будет проделать любому веб-мастеру, желающему заняться качественным и грамотным SEO сайта самостоятельно в поисковых системах индексирования. Подробнее узнать о каждом из пунктов можно в посвященных им материалах.