Посадочная страница может также называться целевой. Свое наиболее широко используемое название она получила от английского «landing page». Сейчас этот термин может применяться сразу к нескольким разным понятиям:
- Сайт из одной страницы. Создается, чтобы сконцентрировать на нем весь доступный трафик и добиться наибольшей конверсии.
- Сразу несколько целевых страниц, созданных на одном сайте. Это характерно, например, для интернет-магазинов.
Применять термин «лендинг» одинаково верно в обоих случаях — веб-аналитика характеризует посадочную страницу, как ту, на которую стекается весь трафик.
Для чего делают лендинги?
Их создают, чаще всего, чтобы оптимизировать конверсию. Это нужно, когда пользователя подталкивают совершить какое-либо действие.
Часто на этом этапе обсуждений возникает небольшая смысловая ошибка: лендинги начинают называть продающими страницами. Это неверно, поскольку целевым действием может быть не только продажа.
На конверсию могут повлиять несколько факторов:
Поэтому высокий процент конверсии требует всесторонней оптимизации посадочной страницы. Когда это сделано правильно, на ней отсутствуют отвлекающие ссылки, ни к чему не призывающие тексты и формы с большим количеством полей.
Поэтому высокий процент конверсии требует всесторонней оптимизации посадочной страницы. Когда это сделано правильно, на ней отсутствуют отвлекающие ссылки, ни к чему не призывающие тексты и формы с большим количеством полей.
Правильное оформление лендинга
Чтобы сделать все наилучшим образом, нужно:

Пример хорошо сделанной формы
Есть и другие правила:
- использовать только тот контент, который повышает доверие читателей;
- размещать на сайте логотипы других известных компаний, с которыми вы сотрудничали.
Лендинги, у которых конверсия высока: примеры и разборы
Это — целевая страница сайта, на котором представлен курс техники речи.

Разбор можно начать еще с картинки: человек с нее глядит прямо на заголовок. Так внимание зрителя тоже туда переместится. Это очень полезно, когда нужно ненавязчиво привлечь внимание к рекламируемому объекту. Кроме того, видео и картинки просто обращают на себя внимание и заставляет задержаться.
Сразу представлены выгоды, есть и упоминание о гарантиях: эффект наступит после 6 занятий. Прямо на центральной картинке размещены цена и кнопка для отправки заявки. Это тоже важно.
Есть и небольшое замечание: совсем рядом расположен блок «Программа курса». Он может отвлечь пользователя и увести его от целевого действия, а также помешать дочитать страницу.

На странице контактов информация дана с учетом времени и станции метро, расположенной рядом.

Двигаемся дальше.

Здесь есть уже другая форма — «Заказать звонок». Это правильно, компания не хочет упустить тех пользователей, кто не оставил заявку, и предлагает им альтернативу.

Тут же расположены и логотипы популярных брендов, работающие на повышение доверия. И в конце:

Это еще один шанс «подхватить» тех, кто дочитал до конца, но возвращаться уже не хочет.
Неудачные целевые страницы
Есть и хуже построенные лендинги. Например, вот сайт по доставке пиццы… которой нет на фотографии.

Отсутствует и другая важная информация:
- название ресторана;
- сведения о службе, осуществляющей доставку, и т. д.

Только промотав страницу до конца, можно найти текст и номер телефона. Вся информация о службе доставки по-прежнему отсутствует.