Google AdWords – международный сервис контекстной рекламы, представленный в 2000 году и предназначенный для подготовки объявлений в поисковой выдаче с учетом таргетинга, текущего бюджета, предпочитаемого формата. Кроме публикации рекламных объявлений сервис предлагает раздел с подбором ключевых слов для проработки семантического ядра.

Доступ к AdWords без регистрации ограничен, а потому каждому вебмастеру сначала предстоит оформить новый профиль, а уже после приступить к взаимодействию с доступными разделами и инструментами.
Рекламные тонкости
Польза сервиса от Google начинается только после анализа целевой аудитории: важно заранее знать, какие товары или услуги необходимы потенциальному клиенту, как сформировать запрос, как отсеять лишнее и каким образом привлечь новичков. Кроме базовых деталей необходимо помнить о конкретике. Например, о типах запросов:
Как искать подходящие слова:
- Каталоги. Страницы или карточки с товарами в интернет-магазинах;
- Конкуренты. Просмотр мета-тегов на сторонних сайтов схожей тематики;
- Подсказки. Всплывающие рекомендации при запросах, добавляемых в поисковую строку: Google или «Яндекс», сразу дописывают дополнительные слова с помощью интеллектуальной системы;
- Синонимы и опечатки. Категория, редко интересующая вебмастеров, а зря. Клиенты и покупатели часто ошибаются (из-за незнания, опечаток), а потому важно заранее подстраиваться под ситуацию.
Подбираются перечисленные выше критерии в «Планировщике ключевых слов» от Google, с которым необычайно легко взаимодействовать.
- Сначала помощник выбирается из раздела «Инструменты» через контекстное меню.
- Далее – переход к подпункту «Поиск новых КС по фразу, категории или сайту».

- После предварительной подготовки предстоит заполнить появившуюся текстовую форму. Графа «Продукт» необходима для ввода названия товара (услуги), вроде «Роза».
- Дополнительный параметр – выбор категории. Тот же «Яндекс» не предлагает разделять товары или услуги в зависимости от назначения, а AdWords разрешает выбрать «Садоводство» и отсеять половину лишних запросов, включая «Роза-Хутор» в Сочи.
- Предусмотрены механизмы разбора целевой аудитории с помощью «Таргетинга».
Критерии таргетинга:
Результат выдается в виде таблицы с запросами. Формируются данные разными способами по специальным алгоритмам от Google или «Яндекс».
Как работает статистика в «Гугл»
AdWords демонстрирует информацию о популярных запросах с искомым словом (на примере – розы) в крайне наглядном виде: доступна даже статистика «конкуренции» в масштабах выбранной тематики.

«Яндекс» анализирует данные иным образом: выводит больше «случайной» и не относящейся к делу статистики, а потому вынуждает разбавлять выданные запросы минус-словами. Но зато в WordStat предостаточно синонимов, а на конкретное словосочетание (вроде «купить розы») появляется в разы больше вариантов.

Жаль, ни о какой конкуренции сервис не расскажет, а потому рассчитывать детали предстоит исключительно вручную.
Вердикт
Вебмастера и специалисты-маркетологи не рекомендуют выбирать между Яндекс.WordStat или Google.AdWords и отдавать одному из инструментов предпочтение. Совсем наоборот – намного выгоднее применять сразу два сервиса вместе. Яндекс.WordStat подбирает результаты быстрее и обладает чуть более наглядной навигацией. Google же подарит в разы больше статистической, аналитической информации, а вместе с тем подскажет, как нацелиться на конкретную целевую аудиторию, сформировав подходящее семантическое ядро.