Социальные сети стали неиссякаемым источником новых клиентов для бизнес-проектов разного направления. Ведением аккаунтов, продвижением на таких платформах занимаются менеджеры SMM. В круг их основных обязанностей входит создание контента, увеличение количества подписчиков, управление целевой аудиторией.
Зачем нужен специалист по SMM
Предположим, владелец компании решил сам продвигать свой проект на социальных платформах. Примерно час у него уйдет на создание небольшого поста. Еще примерно столько же времени уйдет на поиски в сети картинки, фото или видео для привлечения внимания к публикации, обработать изображения. Создание собственных фотографий, не говоря о роликах, займет еще больше времени. Затем надо подобрать хэштеги, на что потребуется минимум час. Следует также подумать над оформлением, чтобы дизайн понравился пользователям. На это тоже уйдет время. Лишь после этого запись можно выкладывать на страницах своих аккаунтов.
Только разработка, оформление, размещение одного небольшого поста займет в лучшем случае полдня. При этом нет гарантий, что он принесет нужный результат, увеличит число подписчиков. К тому же надо регулярно следить за статистикой, изменениями настроений публики, отвечать на комментарии пользователей, работать с возражениями, вести переговоры с рекламодателями.
Чтобы стать успешным SMM-специалистом, знаний теории интернет-маркетинга мало. Для этого необходимо освоить такие навыки:
- применять на практике разные маркетинговые приемы и инструменты;
- постоянно обучаться новому;
- анализировать статистику просмотров и посещений, изменений трафика;
- формировать контент, создавать привлекательный интерфейс страниц сообщества;
- писать интересные тексты и броские заголовки;
- следить за трендами, новыми направлениями, изменениями соцсетей;
- выявлять потребности аудитории;
- знать основы психологии.
К тому же надо быть общительным, уметь налаживать контакты с разными людьми. Научиться нейтрализовать негатив пользователей, управлять обсуждением, взаимодействовать с лидерами мнений.
Это далеко не полный список навыков, которыми должен владеть менеджер SMM. Изучить нюансы маркетинга на социальных площадках можно самостоятельно. Однако на это уйдет немало времени. Заниматься такой работой надо по несколько часов ежедневно, а ощутимые результаты появятся далеко не сразу. Поэтому лучше пригласить опытного профессионала, который сосредоточится исключительно на ведении аккаунтов в соцсетях.
Основные обязанности специалиста SMM
Менеджер по продвижению на социальных платформах должен выполнять комплекс таких действий:
- Самостоятельная разработка или участие в создании стратегии развития проекта.
- Подготовка, оформление и редактирование контента с учетом тематики, интересов целевой аудитории. Написание текстов, заголовков, сценариев роликов. Адаптация содержимого страниц под форматы соцсетей, блогов. Размещение публикаций на самых популярных площадках в соответствии с правилами платформ.
- Применение маркетинговых инструментов, например, таргетированной рекламы, вирусных публикаций, партнерских программ, внешних ссылок, каналов на видео хостингах, сервисов оптимизации контента.
- Создание интерфейса, дизайна страниц сообщества. Интегрирование официального сайта продвигаемой компании, бренда с социальными ресурсами.
- Анализ статистических данных о просмотрах, посещениях, реакции пользователей, причин изменений трафика, эффективности продвижения в целом. Постоянный мониторинг трендов, блогов, настроений публики.
- Отслеживание, изучение и применение новых маркетинговых приемов, инструментов.
- Коммуникация с подписчиками, клиентами, налаживание обратной связи. Преодоление возражений, формирование общего положительного фона обсуждений, имиджа проекта в целом. Подготовка, организация онлайн-встреч с экспертами, лидерами мнений.
- Проведение переговоров с администрациями соцсетей, взаимодействие с рекламодателями, партнерскими аккаунтами.
- Составление регулярных отчетов. Внесение и согласование корректировок курса развития с работодателем.
Опытный эксперт всегда следит за изменениями сферы своей деятельности, ищет новые, более эффективные способы продвижения.
Сколько в среднем зарабатывают специалисты по SMM
Начальная зарплата менеджеров по соцсетям составляет обычно 40 тыс. рублей. Однако на ее размер влияют разные факторы:
- опыт, профессиональный уровень, достижения в сфере SMM;
- регион;
- круг обязанностей;
- удаленный или офисный вариант работы.
Популярность социальных сетей постоянно растет, предложений для SMM-специалистов достаточно. Однако и конкуренция высока. Потенциальному работодателю надо показать свое стремление развиваться, готовность к самообучению, поиску новых решений. Кстати, способность выгодно преподнести свои преимущества, знания, навыки и достижения может послужить доказательством, что претендент на должность менеджера-SMM умеет работать с аудиторией. Плюсом также послужат предложения об улучшении проекта с сокращением затрат. Все это поможет получить более высокую оплату.
Необходимые для работы с сетями знания
Просто создать профиль и размещать в нем посты с картинками и видео для привлечения новых подписчиков, увеличения целевого трафика мало. Потребуются знания в таких областях:
- Специфика социальных сетей в целом, особенности самых популярных платформ.
- Копирайтинг, умение писать тексты, заголовки, подписи к изображениям, видео.
- Маркетинг, стратегическое планирование, основы ведения бизнеса.
- Поисковая оптимизация с учетом алгоритмов индексации, принципов формирования топ-рейтингов каждой сети.
- Технология съемки фотографий, роликов.
- Веб-дизайн, программы по редактированию, обработке фото, видео, созданию коллажей.
- Психология. Надо не только уметь общаться с пользователями, но также уметь мотивировать их совершать нужные действия.
- Аналитика статистических данных. Постоянный мониторинг количества просмотров публикаций, посещений страниц поможет выявить и исправить ошибки продвижения, находить более эффективные способы расширения аудитории.
Помимо профессиональных навыков установить контакт с пользователями, привлечь посетителей поможет эрудиция, грамотность, чувство юмора.
Как освоить специальность SMM
Обучиться профессии маркетинг-менеджера по социальным сетям можно самостоятельно или на курсах. Первый вариант по сути метод проб и ошибок, бесплатный, но довольно долгий процесс. За учебу на курсах придется заплатить, но позволит получить знания от экспертов, научиться применять их на практике. Основной упор в любом случае надо сделать на изучение таких направлений:
- цели и назначение аккаунтов;
- мотивы поведения людей в сети;
- принципы маркетинга, рекламы, построения стратегии продвижения бизнеса;
- создание контента;
- основы коммуникации, управления аудиторией;
- анализ данных, использование статистических сервисов.
При этом надо быть готовым постоянно развиваться, следить за трендами, перенимать опыт успешных представителей профессии.
Советы по началу работы
Прежде надо изучить информацию о продвигаемой компании, понять особенности проекта, его цели, проблемы. Определить задачи, которые требуется решить в первую очередь, например, повышение популярности, узнаваемости бренда, увеличение трафика, повышение продаж. Надо также выяснить специфику целевой аудитории, на которую будут ориентированы публикации. Для этого можно составить портрет потенциального клиента с учетом таких деталей:
- пол;
- возраст;
- семейное положение;
- место жительства;
- работа;
- примерный уровень дохода;
- интересы.
Необходимо постараться понять какие проблемы волнуют пользователя, что поможет их решить. Это позволит определить платформы, где потенциальные клиенты больше проявляют свою активность. Именно на таких площадках надо создавать аккаунты.
Затем необходимо изучить содержание страниц, действия конкурентов. Так легче найти эффективные приемы, со стороны увидеть ошибки продвижения. Все полученные сведения помогут разработать стратегию ведения профиля, подобрать частоту публикаций на первое время. Через 3-4 недели надо провести детальный анализ результатов. Со временем полученный опыт поможет стать настоящим экспертом.