Для многих фирм, которые работают в нескольких городах, вопрос о продвижении сайта в нескольких регионах является очень актуальным.
Самое главное сказать, что одного универсального варианта просто нет. Существуют различные варианты, но каждый действует по-своему, многое зависит от территориального расположения, темы и поисковика.
В самом начале надо сделать анализ выдачи поисковиков по целевым запросам разных городов, и сделать выводы, какие методы у ваших соперников и какие ресурсы в ТОПе. Только на основании этих выводов можно продумывать варианты seo-оптимизации.
Как продвигать сайт в разных регионах
Этот метод наиболее актуален для Яндекса. В Google также реально продвигать на поддоменах, однако критерии будут намного жестче к оригинальности материала, нежели в первом варианте.
В случае использования вашей целевой аудиторией Яндекс и если при сравнивании с конкурентами вы замечаете, что пользуются популярностью сайты на поддоменах, то рекомендуем сделать следующее.
Для тех городов, в которых вы хотите продвигаться, вам нужно сделать поддомены, которые имеют приставки отдельных территорий, делать это желательно в следующем формате: gorod.example.ru.
Что бы получить хороший результат желательно, чтобы материал не повторялся, был полностью оригинальным и востребованным для конкретной местности.
Самое главное для всех поддоменов сделать образцы мета-тегов с высокой уникальностью и употребить топонимы. Затем нужно подготовить материалы с подходящими территориальными запросами для наиболее актуальных категорий. Когда существуют страницы, востребованные для любых районов, их желательно скрыть от индексации, чтобы они не попали в индекс дубли или для того, чтобы они стали уникализированными. Получить разный контент реально с помощью отзывов посетителей, рабочих часов, адресов или цены доставки. Эти перемены хорошо повлияют на продвижение сайта по нескольким регионам.
Не забудьте указать всю контактную информацию фирмы, укажите информацию и контакты каждого филиала. Филиалы тоже советуем указать в Справочнике Яндекса и Google My Business.
Добавьте поддомены в Вебмастер, также нужно обязательно доказать на них свои права. Для всех укажите необходимый регион.
Нужно зайти на главный домен выполнить перелинковку с поддоменами, так пользователь сможет найти нужный ему регион.
Это решение имеет свои плюсы и минусы:
Продвижение в нескольких регионах
Этот вариант является не менее популярным. Этот метод требует указание категорий для всех мест, по которым специализируется фирма и есть оптимизация в планах.
Продвижение поддоменов по регионам происходит по той же схеме. Для подобных разделов нужны только оригинальный контент, который прошел оптимизацию и мета-теги в которых употреблены территориальные запросы.
При наличии филиалов, внесите их контакты и не забудьте указать их в Справочнике Яндекс и Google My Business.
Преимущества продвижения в разделах сайта:
- Отлично взаимодействует с гуглом, нежели с поддоменами;
- Нет проблем с рабочим процессом, ведь весь процесс затрагивает один ресурс;
- В нем содержится много разделов, SEO, которые прошли оптимизацию под запросы по различным городам, что влияет на улучшение посещаемости и к тому же заметно доверие поисковиков повысится;
- Ссылочная масса полностью содержится одном ресурсе.
Недостатки:
- Для того, чтобы создать оригинальный материал нужны денежные средства;
- Яндекс Вебмастер не позволяет для продвижения одного сайта самостоятельно указать несколько регионов. Однако для тех, у кого филиалы по всей стране, то их нужно занести в специальный справочник, сервис сможет получить различные приоритетные районы.
Еще один вариант, который помогает продвинуть ресурс в нескольких территориальных зонах в папках ресурса — SEO-оптимизация запросов в текстах. Этот вариант актуален не для всех.
Продвижение на разных сайтах по нескольким городам
Этот вариант особенно актуален при работе с Google. Напоминает вариант с поддоменами в Яндексе. Однако потребуется создать отдельные веб-ресурсы, которые не имеют ничего общего с друг другом в различных территориальных зонах доменов.
Здесь нужен на 100% уникальный контент, разные контакты, не одинаковый ссылочный профиль, чтобы не столкнуться с пессимизацией и ресурсной склейкой.
Вернемся к продвижению сайта по регионам
Не стоит ограничиваться только на вышенаписанных вариантах продвижения по нескольким городам, существует и другие, но их использовать сможет далеко не каждый.
Если ваш ресурс можно отнести к той области, которая востребована по всей стране, то в Яндекс Вебмастере потребуется указать страну, а не какой-то конкретный город. Если же этим методом будет пользоваться маленький онлайн-магазин, то он будет поглощен местными фирмами.
Главное еще до того, как начинать заниматься продвижением, провести анализ своих конкурентов. Анализируйте по разным регионам. Так вы сможете выбрать наиболее подходящую стратегию, и в будущем вам не нужно будет тратиться на то, чтобы все исправить.
А какую стратегию применяете вы для продвижения в нескольких регионах? Знаете ли вы как продвигать сайт в регионах? Расскажите свой опыт в комментариях.