Страницы пагинации есть объединение в рамках одного раздела, условно разделенных на отдельные части при помощи нумерации, категорий или подкатегорий страниц.
Их основная задача – избавить первую веб-страницу от лишней текстовой информации. Текстовая перегрузка приводит к медленной загрузке страницы.
В Google есть несколько советов на тему того, как оптимизировать страницы пагинации:
- Бездействие;
- Для каждого веб-сайта настроить rel=»canonical», а на страничку со всей продукцией – pageall;
- Для отражения связи между веб-адресами, настроить next, prev, атрибуты.
Профессионалы SEO предлагают оптимизацию пагинации по следующей схеме:
- закрыть от сканирования с помощью размещения, либо запретить к индексированию в файле robots.txt (при этом robots не является директивой).
- на всех страницах пагинации указать rel=»canonical» на первую (основную) страницу.
Вопрос об оптимизации страниц пагинации, пожалуй, наиболее актуален для владельцев интернет-магазинов. Небольшой план спасения специально для них.
- Работаем с «canonical».
Настраивается rel=»canonical» на страничку со всеми услугами (pageall).
Если есть страничка со всеми услугами — pageall — нужно осуществить настройку rel=»canonical» со всех страничек пагинации, в том числе основной, на эту страничку. К примеру, со страницы https://site.com/category/page-2/ должна произойти настройка.
Таким образом поисковикам Гугл и Яндекс станет доступна страница, содержащая все страницы пагинации, и необходимо индексировать именно ее. Этим, мы демонстрируем поисковикам, что существует лист, содержащий все объекты, которые и нужно индексировать. Листы после оптимизации размещают на разворотах с остальными товарами. Но они не должны повторяться.
- Работа с «canonical” для стартовой.
На всех веб-страницах нужно удалить ссылки на стартовую. Добавить параметр диапазона веб-листов.
К примеру, на портале имеются страницы пагинации:
site.com/category/;
site.com/category/page-2/;
site.com/category/page-3/.
Однако в тот же момент со страниц site.com/category/page-2/, site.com/category/page-3/ и прочих, если возвращаться на основную, вместо site.com/category/, ссылка направляет на site.com/category/page-1/.
Страничка site.com/category/page-1/ тогда окажется дублем site.com/category/. Важно удалить из ссылок на главную страничку элемент page-1, кроме того, нужно осуществить настройку 301 редирект со страничек с подобными параметрами на основную страницу категории.
Если на страницах, разбитых на страницы пагинаций есть контент, он должен быть виден только на главной странице. На других страничках пагинации контент не должен стать дублем.
Настройка со всех страниц пагинации rel=”canonical” на главную страницу пагинации. К примеру, на страничке https://site.com/category/page-2/ необходим https://site.com/category/».
- Работаем с атрибутами «prev» и «next».
Атрибуты дают понять, что каждый веб-сайт, связан по смыслу с другим. Лишь весной 2019 года Яндекс и Google отказались от их поддержания. Поэтому на данный момент они являются неактуальными.