Настройка воронки продаж — это комплекс инструментов, которые используют для расширения электронной торговли. Добиться такой цели можно с помощью Google Tag Manager или подготовив Google Analytics — в зависимости от имеющихся возможностей. Многие сайты создают для реализации товаров, где активно используют ресурсы портала. Над этой задачей работают целые коллективы, разрабатывают эффективные методы, чтобы сформировать свою целевую аудиторию, сохранить и расширить клиентскую базу.
Задачи воронки продаж
Чтобы настроить механизм выбирают способ — как построить воронку продаж. Где менеджерам предстоит:
- контролировать количество заинтересованных клиентов опубликованной информацией;
- узнать сколько пользователей приняли решение оформить покупку;
- проследить, когда покидают сайт без заказа;
- выяснить проблемы, которые препятствуют покупке товара;
- изменить ресурс в зависимости от негативных причин — форма доставки, контактные данные, другие показатели, мешающие активному продвижению продукции.
Эту работу выполняют аккуратно, скрупулёзно. Разрабатывают передвижение по шагам.
Поэтапное наблюдение в продвижении к цели
На первом этапе происходит знакомство пользователя с продукцией в каталоге или на карточках.
Самым выгодным вариантом будет, если клиент перенесет товар в корзину, любым удобным ему способом.
Пользователю нужно сделать несколько поэтапных переходов по страницам.
Для этого предстоит наводить курсор на нужную функцию:
- каталог или карточки товаров;
- выбор размеров или количества;
- переадресация на корзину – cart;
- добавить продукцию – knopka-kupit;
- оформить предмет – checkout;
- заполнить контактные данные -kontaktnaya-informatsiya;
- перенести в корзину;
- подтвердить заказ — otpravka-zakaza.
Завершающим этапом служит подтверждение, что заявка благополучно принята, там же менеджеры пообещают без промедления связаться
Представление об виртуальных страницах
На URL или унифицированном указателе ресурса выполняются основные действия. На виртуальных страницах менеджер следит за пользователем — как он использует элементы портала, насколько устойчиво его нахождение на адресе электронной системы при заполнении форм или нажатии кнопок. Чтобы увидеть на мониторе процесс необходимо знать его суть. Процедура, как настроить воронку продаж, состоит из создания навигационных тегов и необходимых для случая настроек.
Где определяются:
- с типом метки;
- способом отслеживания – просматривают лист;
- с названием контекста;
- со смыслом и ценностью тега, интерфейс должен быть простым и доступным по всему пути, который предстоит пройти.
Для tag можно выбрать произвольное значение. Важно указать правильный путь, соответствующий действиям в воронке.
Когда специалисты составляют отчеты для Google Analytics, им необходим механизм виртуальных страниц, чтобы визуализировать последовательность действий.
Как настроить события через Google Tag Manager
Для метки выбирают название. На виртуальной странице, это может быть выполнение добавления в корзину. После настройки тега с его просмотром нужно навести курсор и нажать кнопку:
- включение преодоления настроек этого тега;
- идентификатора слежения с указанием значений ресурса.
В дополнительных настройках устанавливают необходимое для задания поле. В качестве названия подойдет page. Под значением задается адрес конкретной страницы. Активируют триггеры, добавляя товар из карточек или каталога.
Для третьего тега по размещению заказов выполняют аналогичные настройки. Но вместо page указывают otpravka-zakaza. После того как нажмут кнопку этого конкретного действия, произойдет активация триггера.
Как создают воронку
Создают воронки продаж, чтобы увидеть, на каком этапе клиенты уходят с сайта, так и не оформив покупку.
Это трудная и кропотливая работа, где происходит просмотр всех этапов:
- делают анализ действий на сайте всего пути пользователя;
- определяют наличие действующих страниц;
- выясняют необходимость в виртуальных страницах и создания их;
- последовательно настраивают инструменты для выполнения поставленных задач с помощью Google Analytics.
После построения воронки и визуализации процесса:
- тестируют цель, получают информацию о поведении клиентов, чтобы анализировать их действия;
- определяют на основании аналитических данных, когда и по какой причине клиенты не стали оформлять заказ;
- изучают проблемы пользователей, чтобы скорректировать механизм продвижения товаров и внести новые функции;
- повторяют контроль для определения уровня эффективности изменений.
Просмотреть воронку можно в «конверсиях», «целях» и разделе «визуализации».
В аналитических данных видны узкие места, которые образовались во время взаимодействия пользователя с ресурсом. На основании полученной информации выдвигаются гипотезы, их эффективность проверяют тестами.
В настроенной последовательности откроется картина:
Пользователи уходили с сайта при переходах на клавиши:
- оплаты и доставки;
- контактов с интернет-магазином;
- каталогов;
- поиска ресурсов.
Чтобы сохранить клиента, довести его до заказа, используют способы:
- убирают ссылки на страницы;
- внедряют данные по стоимости товаров, сроков доставок, методов платежей — в поле по оформлению покупок в упрощенной форме;
- проверяют кнопки на наличие технических сбоев.
Необходимо запомнить
Специалисты назвали воронкой продаж сложный путь, который проходят члены клиентской базы предприятия. В период следования от стадии знакомства с сайтом до покупки, число клиентов снижается, происходит это неравномерно. Выяснить полную картину причин в уменьшении числа потребителей на одном примере не получится. Для определения ситуации менеджеры изучают:
- рынок, его объемы и развитие;
- наличие конкурентов;
- целевую аудиторию;
- поставщиков и партнеров.
Для максимального охвата потенциальных покупателей происходит организация целевых действий на сайте с помощью:
- кликов;
- просмотров;
- переходов.
Этими действиями перемещают пользователей на ресурс в конкретное поле. Суть воронок продаж заключена в контроле над ситуацией. На каждом этапе будет отсеиваться часть контингента, но нужно работать с оставшейся аудиторией, выбирать способы для привлечения новых потребителей.
Сохранить свою популярность компании помогает периодическая настройка воронок, анализ ситуаций. Для этого применяют разные технологии. Одной из них является Google Tag Manager.