Яндекс.Метрика — это инструмент, который позволяет анализировать посещаемость нашего ресурса. По любой рекламной кампании необходимо собирать статистику поведения пользователей для последующей оптимизации бизнеса.
Сегодня я расскажу вам как устанавливать счетчик на сайт и помогу с определением целей в Метрике.
Для начала немного терминологии:
Визит — сеанс взаимодействия пользователя с сайтом.
Глубина просмотра — количество страниц просмотренных за один визит.
Отказы — визит, который длился не более 15 секунд и в рамках которого пользователь не просмотрел более одной страницы сайта.
Надо отметить, что данное определение относится к Яндекс.Метрике, так как GoogleAnalytics по-другому рассчитывает показатель отказа.
В системе GoogleAnalytics если пользователь не переходит на сайте глубже одной страницы, даже если он провел на ней больше 15 секунд, например, читая статью, то данное посещение считается отказным — важно чтобы было две или более просмотренных страниц. Нужно иметь ввиду, что когда вы будете сравнивать аналитические отчеты в этих двух системах, показатели отказа будут сильно разниться — в Яндекс.Метрике средний показатель отказов для SEO процентов 10-15, а в GoogleAnalytics этот процент составляет ориентировочно 50-70%.
Установка счётчика Метрики
Регистрируем личный кабинет в Яндекс.Метрике и нажимаем на клавишу. На первой вкладке в основных настройках обязательно указываем имя для счетчика, адрес ресурса, принимаем условия Пользовательского соглашения Яндекса и создаем счетчик.
Переходим на следующую вкладку где для нас уже готов html-код Метрики, который мы установим на наш ресурс. В рекомендации от Яндекса указано, что нужно вставлять код как можно выше, однако на практике чаще всего размещают в подвале сайта, позволяя загрузиться сначала основным блокам сайта.
Обязательно ставим галочку напротив пукта «Вебвизор, карта скроллинга и аналитики форм» — очень полезный инструмент для анализа поведения пользователя на сайте.
Касательно остальных пунктов — можете почитать что каждый из пунктов обозначает и в зависимости от проекта решите пригодятся вам данные опции или нет.
В данном случае мы вставляем код внутрь элемента <body></body>.
Переходим на наш ресурс и проверяем куда именно мы расположили наш код (Ctrl+U).
Код мы сформировали, счетчик поставили. Далее нам необходимо настроить цели.
Виды целей в Яндекс.Метрике
Если на сайте в качестве полезных действий могут рассматриваться, например, количество заявок, расшариваний в соц.сетях и подписок на рассылку, то в системах аналитики мы настраиваем цели на определенные события или действия:
1) Посещение страницы — настройка цели по url или по маске url — мы можем настраивать цель не только на один конкретный url адрес страницы, например http://thermosan.ru/catalog/vanny/, а несколько адресов, которые содержат какой-либо одинаковый фрагмент URL.
Давайте настроим цель для отслеживания заказов на сайте.
Заходим в каталог нашего интернет-магазина и добавляем любой товар в корзину. На странице заказа нам важно определить какой-либо отличительный параметр URL который мы добавим в цель.
В нашем случае нам подходит условие url:совпадает или же url:содержит. Копируем адрес и каждое посещение пользователями страницы, которая совпадает или содержит фрагмент данного адреса, будет считаться достижением установленной цели.
В общем ничего сложного, однако добавление товара в корзину это еще не конец. Переходим на страницу оформления заказа и видим что нам необходимо заполнить еще ряд полей (способы доставки и оплаты).
Видим, что url страницы оформления заказа поменялся, соответственно нам необходимо поставить еще одну цель, содержащую адрес страницы.
Далее переходим к финальной части — кнопке оформления заказа.
2) Мы можем поставить цель на клик, событие и взаимодействие пользователя с формами на сайте.
Стоит отметить, что в интернет-магазинах, в зависимости от движка, по разному могут генерироваться url-адреса, т.е. для каждого шага может генерироваться, как статичный, так и неуникальный адрес со случайными идентификаторами по которым сложно составить какую-либо маску.
Соответственно вместо того чтобы настроить цель на URL, мы можем настроиться на нажатие кнопки Оформить заказ.
Однако может сложиться такая ситуация, что у вас настроена цель на нажатие кнопки Купить или Оформить заказ, а клиент не заполнив обязательные поля пытается выполнить заказ — в результате получается, что цель посчиталась а заказ не оформился из-за незаполненных полей формы — в практике такое случается довольно часто.
Можно настроить цель именно на отправку данных формы на сервер, а не на нажатие клавиши покупки. У каждой формы есть такое JavaScript-событие как onsubmit, которое срабатывает, когда данные клиента в форме отправляются. Однако данный вариант реализовать чуть сложнее с технической точки зрения и бывают случаи, когда формы работают через какой-либо сторонний скрипт.
3) Также можно объединить наши цели в одну составную цель — мы устанавливаем последовательность целей, при достижении которых цель будет считаться достигнутой и проследить где и на каких этапах он отваливается.
4) Глубина просмотра страниц — данная цель подходит для информационных ресурсов. Для коммерческих ресурсов чаще всего устанавливаются цели, связанные с взаимодействиями пользователей с формами на сайте.
В заключение давайте разберем цели, которые устанавливаются на какое-либо JavaScript событие. При настройке указывается идентификатор, который будет добавляться к нашим формам или кнопкам. Данный идентификатор вшивается в скрипт на сайте. На каждую форму можно устанавливать свой идентификатор.