Успех онлайн магазина – это грамотная аналитика. Дина Натура, специалист платного трафика в Rush Agency, делится наработками по грамотному использованию инструментов, помогающих анализировать эффективность.
Главный помощник в оценке эффективности интернет магазина, поведении и отношении покупателей, нахождении точек роста – это всё Google Analytics. Рассмотрим его для грамотного выстраивания системы продаж.
Расширенная торговля как инструмент Google Analytics
Это функция является основной из инструментов от Google Analytics. Она помогает понять, сколько готовы тратить покупатели и на какие именно товары. А также Google Analytics для интернет-магазина позволяет узнать, на каком этапе покупку посетители не совершают, покидая сайт магазина.
Описывать все настройки инструмента не имеет смысла, однако главные всё же выделим – это:
- Добавление и удаление выбранного товара.
- Посещение страниц с товаром.
- Шаги, помогающие оформить выбранные товары.
Анализ торговли можно разбить на сегменты, и изучать каждый из них самостоятельно от других. Так отдельно друг от друга можно, например, проанализировать посетителей, которые пришли с разнообразных источников: с поиска или контекстной рекламы, а также тех, кто не оформил покупку, но при этом товар был положен в корзину. Чтобы такой сегмент был доступен, нужно добавить его, нажав аналогичную кнопку «+ сегмент». В появившемся окне достаточно выбрать необходимый параметр.
Отчёты для онлайн магазина
Итак, анализировать работу онлайн магазина будем по семи отчётам. Будем оценивать, какие источники трафика приносят доходы, а какие из источников приносят исключительно расходы.
Канал трафика
Первый отчёт находится во вкладке «Источники трафика». Он знакомит с количеством и типом транзакций, и информацией, какой доход в итоге был получен. Дополнительно в этой вкладке можно узнать, какая рекламная компания смогла принести большую пользу магазину. И, как естественный результат, увеличить количество посетителей. И по результату, придётся либо отказаться от них, либо усовершенствовать каналы.
Воронка продаж
Второй отчёт находится на странице «Поведение покупателей» вкладка «Электронная торговля». Он позволяет отследить, каким образом по воронке продаж распределяются покупатели, начиная с просмотра сайта и заканчивая оплатой товара.
Во вкладке «Поведение при оформлении покупки» стоит узнать, какой из этапов тормозит покупку, когда покупатель отказывается от оформления транзакции.
Посетители делятся на тех, кто только пришёл в интернет магазин — новые, так и на тех, кто опять вернулся за покупками. Эти все сегментированные данные можно увидеть в данной категории. Например, видно на скриншоте, что покупку оформило 2,07% из вернувшихся покупателей, и лишь 1,26% — из новых. Из этих данных стоит сделать вывод о том, что всё же результат приносит ретаргетинг, упор на который и стоит делать.
Сегментирование согласно типу браузера, рекламной кампании, устройства и похожее – все эти данные доступны в этом сегменте анализа.
Последовательность многоканальная
Третий отчёт позволяет оценить роль, всех трафиковых источников и каждого из них в конверсионной цепочке.
Атрибуционная модель «По последнему непрямому клику», которую включает настройка аналитики гугл интернет-магазин, стоит по умолчанию. Соответственно, конверсионная ценность – это последний клик. Поэтому чтобы узнать какой из каналов приносит больше денег, нужно изучать вкладку «Ассоциированные конверсии». Необходимо это для точности анализа, так как человек мог зайти на сайт с разных источников, и все эти посещения будут учтены.
Временной отрезок до покупки
Как только произошло открытие страницы сайта интернет магазина покупателем, начался отсчёт времени. Просмотр товара, оформление покупки, и непосредственное её совершение — всё это анализируется Google Analytics. Чтобы оценить этот временной промежуток, нужно открыть четвёртый отчёт «Время до конверсии». Скриншот ниже показывает: среди пришедших впервые на сайт, заказ оформили 56% людей, а в период от 12 до 30 дней после первого – 24% людей.
Анализируем расходы рекламных кампаний
Пятый отчёт «Анализ расходов», который находится по адресу «Источники трафика» – «Кампании». Он поможет сэкономить время, которое могло бы быть потрачено на переключение между Google Analytics и рекламными кампаниями, а также на создание, опираясь на результаты, таблиц. Получить данные по расходам каждой из кампаний можно именно на этой вкладке.
Улучшаем поиск в интернет магазине
Шестой отчёт – «Поиск по сайту». Такая настройка гугл аналитики для интернет-магазина помогает выводить частые запросы в самое начало страницы, анализируя вопросы посетителей. И понимать, были ли удовлетворены покупатели полученными результатами в ходе поиска.
Группа «Поведение» – она настраивается по двум параметрам:
- Поисковой странице.
- Поисковым запросам.
Мобильные устройства
Это последний, седьмой отчёт. С его помощью владелец сайта может узнать, с какого устройства потенциальные покупатели заходят на сайт магазина. Аналогична ситуация с покупками: сколько их было совершено и с каких мобильных устройств.
Рассмотрим пример. Владельцы смартфонов от компании Apple интенсивнее совершают покупки. Это видно из скриншота в представленном для примера интернет магазине. А вот владельцы устройства марки Xiaomi модель Redmi Note 4 делают это крайне редко.
Заключение
Все результаты необходимо регулярно анализировать. А также обязательно использовать расширенную электронную торговлю. Это необходимо интернет магазину и его владельцу. Нужно как можно чаще сравнивать полученные показатели, а также корректировать политику развития магазина в соответствии с результатом. Не надо ограничиваться чем-то одним, ведь чем больше данных, тем лучше конверсия. И помните, что главное – действовать!