Баннер – маркетинговый инструмент, привлекающий посетителей, рекламирующий товар, наглядно рассказывающий о содержимом сайта. Вебмастера часто применяют столь полезные изображения, а потому важно знать, какой встречается контент, какого размера, и как применяется.
Форматы баннеров:
- Статичные. JPEG или PNG-изображения. Не сильно нагружают страницу, не вынуждают пользователей беспокоиться о трафике. Часто носят рекламный характер.
- Динамичные. Анимированный контент. Подвижны, распространяются в формате GIF. Рассказывают о товаре, сайте, услуге в наглядном формате.
- Интерактивные. JavaScript, а раньше подготовленные на Flash-элемент, рассчитанные на взаимодействие с пользователем. Стоит перевести курсор на такую «форму» и появляется шанс прокликать содержимое, сформировать эксклюзивную скидку или специальное предложение, или поделиться с создателями мнением. Сильно нагружают веб-страницу, но часто применяются на информационных или развлекательных сайтах.
Размеры баннеров
Вебмастера, маркетологи, специалисты часто выдумывают произвольную форму для баннеров, и лишь изредка обращаются к стандартам рекламных организаций, вроде Internet Advertising Bureau, или правилам социальных сетей (но лишь в том случае, если картинки добавляются в сообщество, применяются в рекламных целях).

Проверка размеров баннера
Если в момент исследования сайтов конкурентов неожиданно появилось желание соорудить похожее изображение, воспользоваться теми же концептами или идеями, связанными с расположением, назначением. То действовать предстоит следующим образом:
Почему на сайтах применяют баннеры произвольных размеров
Виной всего – попытка адаптировать информацию под нестандартные экраны мониторов, мобильной техники, размеров веб-страниц. Часто рекламодателям или вебмастерам приходится долго экспериментировать над положением изображения, стараясь не сильно сдвигать текст, или отвлекать пользователей от просмотра содержимого сайта. И, хотя баннеры часто воспринимаются посетителями негативно, история помнит случаи, когда даже навязчивый контент с легкостью вписывался «в декорации», не вызывал отрицательных комментариев. Порой кроме рекламы такие контентные картинки содержат еще полезную информацию, а потому пользователи даже перестают применять AdBlock и наоборот поддерживают создателей.