Сбор семантического ядра – обязательный шаг перед продвижением сайтов, развлекательных порталов, интернет-магазинов, ведь от соответствия веб-страниц ключевым запросам зависит положение ресурса в результатах поисковой выдачи. И, хотя на достижение пресловутого «ТОПа» влияют и иные факторы, в том числе и связанные с внутренней или внешней оптимизацией, без составления СЯ взобраться на вершину славы все равно не выйдет. Владельцам интернет-магазинов веб-мастера и вовсе рекомендуют сначала собирать семантическое ядро под товары, а после – подготавливать категории, страницы, верстать и публиковать сайт в сети.
Как составлять СЯ и где искать ключевые слова
Если сайт уже функционирует и предлагает случайным посетителям и заинтересованным покупателям товары, но недостаточно активно, то для расширения охвата предстоит сначала составить список позиций, способных привлечь дополнительное внимание. Ювелирный магазин весьма предсказуемо продвигают следующие запросы:
- Кольца;
- Кулоны;
- Серьги;
- Браслеты.
Кроме конкретных ключевиков, обозначающих название товаров, не обойтись без обозначения категории, тематики, назначения сайта: украшения, ювелирные изделия, интернет-магазин. Следующий шаг – подобрать запросы, меняющиеся в зависимости от назначения сайта. В случае с продажей аксессуаров необходимы «коммерческие» ключевые слова, отсеивающие лишние поисковые комбинации и направляющие посетителей непосредственно к каталогу для совершения покупки. А потому к «украшениям», «кольцам» или «браслетам» добавятся «купить», «цена».
«Яндекс. WordStat»: составление семантического ядра на примере
Официальная статистика запросов с подробностями, связанными с частотностью, регионом, сезонностью, выводится в сервисе подбора слов российского поисковика.

После перехода на сайт разработчики предлагают воспользоваться поисковой строкой сверху. Необходимо ввести словосочетание (как вариант – купить браслет), затем выбрать местоположение (по умолчанию выставляется регион, определяемый «Яндекс» автоматически), а после нажать на кнопку «Подобрать».
Отсортированные фразы появятся в списках ниже. Если воспользоваться расширением WordStat, то в левой части интерфейса отобразится меню специального ассистента, разрешающего молниеносно скопировать найденную информацию и перенести непосредственно в текстовые заметки.
А еще WordStat поддерживает операторы поисковых запросов:
- Если добавить «» к фразе браслет купить, то сервис подберет лишь точные вхождения.

- Фильтруются списки с помощью слова с минусом в начале. Если необходимо отсеять часть клиентов, то вводится следующий запрос «-мужчины».
- Альтернативным образом добавляются новые значения: «+женщины».
Операторы способны сильно разнообразить собираемое семантическое ядро, но злоупотреблять арифметическими знаками и кавычками не рекомендуется: лучше сосредоточиться на конкретных ключах, способных охарактеризовать предлагаемые товары. В попытках угодить всем велика вероятность столкнуться с обратным эффектом: сайт сначала попадет в «ТОП», после начнет привлекать клиентов, а те, заглянув в каталог, так и не найдут искомый аксессуар и вернуться к поиску. Частые «возвраты» приведут к потере позиций, а вместе с тем к ухудшению репутации ресурса.

Ключевые слова для раздела с браслетами.
Подбор ключей через Key Collector
Каждый раз обращаться к WordStat долго и неудобно, а потому в сети давно появился инструмент Key Collector, способный подобрать ключи для семантического ядра, содержащего сотни или даже тысячи запросов, отсортированных в зависимости от региона, конкуренции, сезонности.

Весь процесс поиска выглядит следующим образом:
- Установка программного обеспечения, переход к категории «Создать новый проект».

- Далее – переход к «Параметрам» (шестеренка в верхней части интерфейса на панели быстрого доступа), выбор категории «Парсинг», а затем – Yandex.Direct, куда предстоит добавить логин с паролем от «Яндекс». Если применяются сторонние сервисы – от Google, Mail, Rambler, то аккаунты добавляются схожим образом.

- После стартовой подготовки необходимо вернуться на стартовую страницу: выбрать регион снизу, а затем – приступить к сбору статистики по ключевым словам.

- В текстовое поле появившегося окна предстоит добавить словосочетания, определяющие тематику, назначение и коммерческое предложение сайта. Как пример – «купить кольцо», «украшения в Москве». Через 3-5 минут Key Collector соберет до 1000 запросов, требующих сортировки.

- Фильтруются запросы с помощью «стоп-слов», добавляемых списком. Система автоматически найдет, а затем отметит совпадения. Лишнее переносится в корзину с помощью кнопки «Удалить фразы».

- Если с перечисленными выше действиями не возникло проблем, то статистику пора экспортировать: иконка, отображающая Excel, поможет перенести весь список на компьютер в виде таблиц Microsoft Office.
Эксплуатация чужого труда. Как скопировать запросы конкурентов
Даже после тщательного подбора ключей порой невозможно подняться выше в результатах поисковой выдачи. Проблема часто скрывается в неправильно подобранных запросах. А потому веб-мастера рекомендуют взглянуть на то, как действуют конкуренты. Речь о сервисах, вроде Ahrefs.com, SpyWords.ru и Key.so, разрешающих подглядеть за чужими действиями, а вместе с тем скопировать чью-нибудь стратегию продвижения. Идея не нова, но до сих пор приносит плоды. Да и разбираться долго не придется: достаточно сначала ввести общий запрос, затем выбрать конкурента, а после – просмотреть все запросы списком.
Как применять семантическое ядро
Если СЯ составлено, то дальше предстоит разбросать ключевые слова по страницам. Логика стандартна: низкочастотные или многословные запросы прикрепляются к карточкам товаров, а общие – к разделам. Потому веб-мастера предлагают сначала продумать структуру интернет-магазина, каталоги, навигацию, а после – реализовывать накопившиеся идеи.