Вебмастера с опытом давно осведомлены о наличии в интернете каталогов с сайтами, содержащими информацию и ссылки на веб-ресурсы с актуальным медиаконтентом, тематическими материалами, статьями. Стать частью подобной коллекции полезно с точки зрения продвижения – шире охват, больше шансов столкнуться с новой аудиторией. Но куда важнее не рассылать каждому встречному информацию и рисковать репутацией сайта, а выбрать проверенную площадку, прикрепив координаты и необходимые подробности.
Среди наиболее востребованных и проверенных временем каталогов выделяется DMOZ – почти библиотека от Google, составленная из «книг» о полезных веб-ресурсах. Попасть на такую виртуальную полку достаточно сложно: предусмотрен строгий отбор руками модераторов. Но попытать счастья стоит – даже несмотря на то, что официально DMOZ не поддерживается с середины 2017 года. Каталог функционирует исключительно из-за сплоченного сообщества, оплачивающего аренду серверов и хостинга.
Чем полезна регистрация в DMOZ
Каталог от Google представлен в сети с 1998 года, а потому ссылка, размещенная там ценится намного больше, чем со сторонних «доноров». Как дополнительный бонус:
- Повышение авторитетности продвигаемого ресурса.
- Рост посещаемости, количества просмотров.
- Положительное развитие показателя PageRank.
- Дополнительная прибыль для тех, кто торгует ссылками.
- Общий рост репутации уже добавленного ресурса: неповторимое свидетельство о качестве.
Предъявляемые требования к сайтам
Модераторы рассматривают предлагаемые веб-ресурсы перед добавлением в каталог DMOZ по целому списку критериев:
- количество полезной информации, статей, материалов;
- наличие копипаста и скопированного со сторонних источников контента;
- регулярность обновлений (3-5 статей в неделю, но точно не меньше);
- исключительно коммерческая направленность – на DMOZ не попадают интернет-магазины и сайта, реализующие какую-то продукцию;
- техническое состояние: оптимизация, адаптивность, поддержка, количество битых ссылок.
Как добавить сайт на DMOZ
Хотя каталог от Google до сих пор доступен для просмотра в привычном режиме, прикрепить новую информацию о собственном веб-ресурсе система больше не разрешает: подходящего раздела уже не осталось. Но до недавнего времени весь процесс взаимодействия с каталогом состоял всего из пары действий: выбор подходящего раздела (на сайте более 15 тематик), добавление URL, передача результатов на модерацию. Рассматривались заявки долго – порой больше месяца, но, если требования выполнены, то шансы попасть в каталог равнялись практически 100%.