Содержание
- Основные понятия ЦА
- Пол, возраст и место нахождения ваших клиентов
- Какие услуги требуются вашим клиентам?
- Что еще интересует покупателя?
- Кто точно пройдет мимо?
- Заполнение профиля
- Разделение ЦА на сегменты
- Кто может стать кумиром вашего клиента?
- Когда клиент обращается к вашим товарам?
- Какие задачи может решить ваш товар или услуга?
Любой продавец знает, что если предложить хороший товар не тому человеку, скорее всего, он его не купит. Дело здесь не в самом товаре, а в целевой аудитории, на которую он ориентирован. Именно в этом часто допускают ошибку предприниматели. Нужно всегда помнить, что без знания своей целевой аудитории вы никогда не сможете настроить рекламу, грамотно выстроить контент-стратегию, продать свой товар. Если что-то и будет получать, то неэффективно или просто по случайности. Именно поэтому так важно знать, как выявить целевую аудиторию. В этой статье расскажем о вопросах, которые необходимы для этого.
Основные понятия ЦА
Начнем с основ. Эти вопросы рекомендуется задавать всем, Какое бы исследование аудитории вы бы не проводили. Также их могут включать в брифы. Это самый действенный метод, как подобрать целевую аудиторию.
Пол, возраст и место нахождения ваших клиентов
С этого следует начинать любой опрос, чтобы сразу понять, к какой категории относить его участника. К тому же вам могут попасться ниши с неочевидной целевой аудиторией.
Чтобы получить ответы, есть несколько вариантов.
- Проведите опрос.
- Представьте себя владельцем бизнеса, постараться сориентироваться, на кого он может быть ориентирован.
- Взять на вооружение сервисы, занимающиеся статистикой и аналитикой в социальных сетях.
Если в мессенджерах вы только начинаете развиваться, в группах пока слишком мало участников, проанализируйте ситуацию у главного конкурента с такой же продукцией.
Какие услуги требуются вашим клиентам?
Полученные ответы помогут вас с определением конкурентов. Например, у вас бизнес по доставке суши. Вашими соперниками будут компании, занимающиеся смежной деятельностью.
В некоторых нишах представлено мало категорий услуг и товаров. Тогда приходится сталкиваться исключительно с прямыми конкурентами. Если услуг много, то нужно учитывать и косвенных.
Что еще интересует покупателя?
Ответив на этот вопрос, вы дополнительно выявите косвенных конкурентов. Его часто включают в опросник для установления целевой аудитории. Например, если в группе по доставке суши спросить у посетителей, какую еще еду они заказывают, то среди вариантов будет пицца, бургеры, снеки и т. д.
Результатом становится список аудиторий, на которые нужно настраивать рекламу. Все это база, на которую должна опираться работа маркетолога.
Кто точно пройдет мимо?
Ответом на этот вопрос вы исключите нецелевую аудиторию. Он важен, когда вы реализуете товары массового потребления. Возникает впечатление, что они одновременно нужны всем и никому.
Важно на первоначальном этапе исключить:
- Тех, кто с большой долей вероятности негативно отнесется к вашей продукции. Например, вегетарианцы явно не пойдут в лавку с мясной продукцией.
- Любителей халявы и ботов.
- Конкурентов, их друзей, близких и верных работников.
- Тех, кто не попадает в ЦА по объективным причинам.
Заполнение профиля
Проанализируйте, как потенциальный покупатель заполнил свой профиль. Каким разделам он уделил первоочередное внимание, продемонстрировав интерес к вашим продуктам.
Получив ответ, вы получите конкретные советы по настройке рекламной кампании. Ведь стартовые возможности в социальных сетях обширны. Ваши баннеры могут демонстрировать тем, кто пишет посты по конкретной тематике, добавляет соответствующие ролики. Или указывает ключевые слова в статусе, открыто признаваясь в интересе к данной продукции.
Разделение ЦА на сегменты
Чтобы определить, как выявить целевую аудиторию в соцсетях, вам понадобятся эти вопросы. Они демонстрируют эффективность не во всех сферах. Задавать их рекомендуется выборочно.
Кто может стать кумиром вашего клиента?
Это поможет определить лидеров мнений, которым доверяет ваша аудитория. Указать направление дальнейшей деятельности. Это не панацея, но время от времени позволяет получить верное направление при определении стратегии в социальных сетях. Когда сразу выявляются очевидные лидеры, к мнению которых потенциальные покупатели готовы прислушиваться, на этом можно сыграть.
Если брать современную поп-культуру, то нынешняя аудитория может заинтересоваться всем, что, например, связано с «Игрой престолов» или фильмами вселенной Marvel. Чтобы узнать ответ, запускаете соответствующий опрос.
Когда клиент обращается к вашим товарам?
Это важно понять тем, кто работает в сфере, в которой возможными потребителями являются практически все. Каждый из нас время от времени покупает букеты, стрижется, посещает рестораны, заказывает еду на дом.
Поняв, когда к вам обращаются клиенты, вы можете по-новому взглянуть на проведение кампании, которую будете организовывать. Можете сделать для себя много неожиданных и полезных открытий.
Какие задачи может решить ваш товар или услуга?
Это еще один момент, позволяющий разбить ЦА на сферы, в которых один товар может стать решением сразу для нескольких задач.
Если речь идет про фитнес-центр, то он может решить для клиентов целый ряд проблем. Это набор массы, избавление от лишнего веса, подготовка к спортивным состязаниям, тренировка, поддержания хорошей физической формы. Основываясь на этих ответах, вы определитесь, для какой аудитории рекламировать свой спортзал.
Получение ответов на эти вопросы позволит вам за полчаса выявить аудиторию в социальных сетях, которой будет интересен ваш бизнес.